Лев от колена иудина корень давидов. Лев и агнец. Смотреть что такое "Лев Иуды" в других словарях

(1-я книга Моисеева), где израильское колено Иуды имеет своим символом льва.

Ветхий Завет

Флаг Эфиопии (1897-1974) со Львом Иуды в центре

В иудаизме библейский Иуда (древнееврейский Иегуда ), давший имя колену Иуды, традиционно был связан с символом льва. В 1-й книге Моисея праотец Иаков благословляет своего сына Иуду, называя его Гур Ариэх , что в переводе с древнееврейского означает молодой лев (Бытие, 49,9): «Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лёг, как лев и как львица: кто поднимет его? ». В древней Иудее было традицией, объединять собственное имя с прозвищем.

В связи с тем, что впоследствии колено Иуды стало наиболее могущественным среди древнеизраильских родов, как в древней Иудее , так и среди евреев Нового времени сохранились в вариантах произношения и в переводах слова «лев» синонимичность его с понятием «Иуда» (Иегуда). Лейб на языке идиш означает лев . Также и весьма распространённое современное еврейское имя Ари (или Ариель ) переводится как лев .

Новый Завет

В христианской традиции зачастую лев является одним из символов Христа . Различные христианские организации используют его в названии или как свою эмблему. Лев Иуды упоминается в Откровении Иоанна Богослова (Откровение, 5,5): «И один из старцев сказал мне: не плачь, вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей её. »

В христианской Эфиопии Лев Иуды был одним из священных символов могущества императорской власти.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Лев Иуды" в других словарях:

    Лев: В Викисловаре есть статья «лев» Лев вид хищных млекопитающих семейства кошачьих. Лев (имя) мужск … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Лев (значения). Геральдический лев Лев и его разновидность леопард один из старейших и самых популярных … Википедия

    В мифологиях и фольклоре многих народов Африки, Западной, Южной и Восточной Азии символ высшей божественной силы, мощи, власти и величия; солнца и огня. С образом Л. связывают также ум, благородство, великодушие, доблесть, справедливость,… … Энциклопедия мифологии

    лев - А. Истории, связанные со львами, в Библии Самсон убил льва: Суд 14:5,6 Давид убил льва: 1Цар 17:34,35 лев убил пророка: 3Цар 13:24; 3Цар 20:36 львы убивали переселенцев в Самарии: 4Цар 17:25,26 Даниил в львином рву: Дан 6:16 24 Б. Лев как символ… … Библия: Тематический словарь

    I. В Палестине в библ. времена львы (Felis leo) встречались повсеместно. В евр. языке существует целый ряд слов, обозначающих Л., львицу и их детенышей (ср. в евр. тексте Иов 4:10,11; Иез 19:1 9). Согл. библ. свидет вам, Л. встречались на границе … Библейская энциклопедия Брокгауза

    - (настоящие имя и фамилия: Иегуда Лейба (Лев) Исаакович Шварцман) (1866 1938), русский философ, один из основоположников экзистенциальной философии, оказавший значительное влияние на творчество Булгакова. Наиболее отчетливо это влияние… … Энциклопедия Булгакова

    Лев Иуды Соломонова династия императорская династия, правившая на протяжении многих столетий в Эфиопии и, согласно преданию, ведущая своё происхождение от Менелика, сына израильского царя Соломона и … Википедия

    - «Век Водолея» сюда. См. также статью о песне Aquarius/Let the Sunshine In и статью об альбоме The Age of Aquarius. Астрологическая эпоха временной промежуток в астрологии, в течении которого по предствалению астрологов на Земле… … Википедия

    ДУРА-ЕВРОПОС - [греч. Ϫοῦρα Εὔρωπος], древний город на берегу р. Евфрат, у одной из главных дорог, связывавших Дамаск с Месопотамией; в наст. время городище близ дер. Эс Салихия (Вост. Сирия); музей под открытым небом. Совр. название условно и образовано из… … Православная энциклопедия

    В Википедии есть портал «Мифология» Данные эфиопско … Википедия

Будучи на острове Патмос, апостол Иоанн описывает свое видение: «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина , корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный , имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю» (Откр.5:1-6).

Все эти печати служили сигналом к началу определенных событий, происходящих на земле. Привести что-либо в движение никто не был достоин, кроме одного — Иисуса Христа, Который есть «Альфа и Омега, начало и конец, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр.1:8). Всё находится в силе и власти Христа – льва из колена Иудина, о котором сказал один из старцев.

Но взглянув в сторону престола, вместо грозного льва апостол увидел кроткого Агнца. Это не игра слов в Писании. Это две стороны характера нашего Господа, Иисуса Христа. Он – могущественный, царствующий лев, и, одновременно, кроткий, смиренный Агнец.

Лев из колена Иудина

Благословляя своих сыновей, Иаков говорит об одном из них: «Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его?» (Бытие 49:9). Лев – это дикое, сильное, но благородное животное, царь зверей. Когда лев рычит, звук раздается на расстояние до 10 километров. Когда он встает, потягивается и идёт, всё вокруг приходит в движение. Это победитель, который не терпит поражения, и не упускает свою добычу.

Иисус не зря назван львом из колена Иудина. В Евангелии от Луки сказано: «Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него» (Луки 11:21-22).

Иисус Христос – этот Сильнейший! Реванш всегда за Ним. Как бы печально всё не выглядело в нашей жизни, что бы ни говорили люди, Христос в силах победить любые обстоятельства. Написано, что Иисус пришел, чтобы разрушить дела дьявола (1 Ин.3:8), а также, что Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом (Деян.10:38). Речь идет о нападении, об атаке. Дьявол, подобно сильному охраннику с оружием, обладает людьми, но приходит Сильнейший, нападает и побеждает его, спасая драгоценные души.

Агнец Божий

Другая сторона характера Христа – это кротость, безобидность, полное отсутствие зла. Ягненок не сопротивляется, когда его стригут и ведут на заклание: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис.53:7).

Находясь в Божьем присутствии, мы чувствуем себя в полной безопасности. Нам комфортно и легко, потому что Бог есть Любовь. Даже если Он в чем-то обличает нас, это не выглядит, как атака и нападение, но как корректировка, правильное направление, в котором нам следует идти для нашего блага.

К сожалению, иногда в христианском мире люди всё путают. Они становятся «львами» по отношению друг ко другу, «рычат» на братьев и сестер, а перед дьяволом «блеют», как «агнцы».

Безусловно, внутри нас есть потребность нападать, атаковать, завоевывать, подобно львам. Мы призваны иметь характер Христа, потому что мы рождены от Бога и созданы по Его образу. Но нам нужно помнить о том, что «наша брань (война, сражение) не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф.6:12). Очень важно не путать те сферы, в которых мы реализуем эту потребность. Сражаться и атаковать нужно в духовном мире. И если христиане не занимаются этим, они начинают атаковать других людей, выяснять с ними отношения, нападать и соперничать. Они направляют свой пыл не в то русло.

Какими же должны быть наши отношения с другими христианами, даже если мы в чем-то и не согласны с ними? Библия говорит: «Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» (Рим.12:10). Слово «предупреждать» имеет несколько значений. В этом стихе оно означает «опережать». Мы можем опережать друг друга в выражении почтительности и любви! В другом переводе говорится: «Любите друг друга, как братьев, всем сердцем, будьте по-братски преданы друг другу».

Апостол Павел также пишет: «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Флп.2:3). Речь идет о кротости в противовес соперничеству. Вот в чем выражается характер Агнца, Который однажды сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13).

Не плачь, говорит, ибо если книга недоступна для Ангелов, то уж никак не для вочеловечившегося ради людей Бога, Который по человечеству есть корень Давидов, а по Своему Божеству - Создатель.

Свт. Григорий Палама

И один из старцев сказал мне: не плачь, вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ея

Тиконий

В одном из старцев мы узнаем совокупное лицо пророков, известные прорицания которых о том, что Христос из колена Иудина Своей кровью искупит мир, были утешением Церкви. О Нем мы читаем пророчество: Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? (Быт 49:9) . Ведь о Нем же, добровольно без вины принявшем смерть и силой принятую смерть поправшем, учат и как о льве, и как об агнце; и в давнюю пору он подлинно угрожал смерти, говоря устами Осии: Буду гибелью твоей, смерть, уязвлением твоим, преисподняя (Ос 13:14) , и Исаии: Вот корень Иессеев, который возрастет, как избавление для народов, к нему обратятся язычники, - и покой его будет славным (Ис 11:10) . Воистину, и всякий верующий, когда в уединении усердно сокрушается о своих грехах, и об обетовании прощения помнит благодаря утешениям Писаний (Рим 15:4) , и знает, что у него есть надежда на вечное спасение. То, что я говорю, подтверждается сходным ответом одного из старцев. По той же причине он, ссылаясь на прошлое, предвещает будущее, по какой и Дух прикровенно являет грядущее в событиях минувших.

Комментарий на Апокалипсис.

Блаж. Августин Иппонский

И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее

Следовательно, одержана истинная победа Господа нашего Иисуса Христа, поскольку Он воскрес и взошел на небо. А потому исполнено то, что вы услышали, когда читался Апокалипсис: победил лев от колена Иудина. Он назван львом, и Он назван агнцем: львом - из-за доблести, агнцем - из-за невинности. Потому что лев непобедим, а агнец кроток. Этот закланный Агнец своей смертью победил льва, искавшего кого поглотить (1 Петр. 5:8) . Ведь дьявол назван львом по дикости, а не по доблести. Апостол же Петр говорит: нам следует беречься искушений, потому что, - говорит, - противник ваш дьявол ходит, <… > ища кого поглотить. Но каким образом ходит? Он говорит: как рыкающий лев ходит, ища кого поглотить. Кто избежал бы зубов этого льва, если бы не победил Лев от колена Иудина. Лев против льва, агнец против волка. Возликовал дьявол, когда умер Христос, но в самой смерти Христа дьявол побежден - будто получил приманку в мышеловке. Радовался смерти, словно поставленный во главе смерти: чему радовался, оттуда к тому и направлен. Мышеловка дьявола - крест Господа: приманка, на которую он ловится - смерть Господня. Но гляди, восстал Господь наш, Иисус Христос!

О ком прежде пророк предрекал: как овен, назначенный в жертву, и как агнец перед тем, кто стриг его, остался безгласным, так и Он не отверз уст Своих. Кто Он? Разве не Тот, о Ком пророк рассказывает и говорит: в смирении суда Своего Он был взят; но род Его кто изъяснит? (Ис. 53:7 -8). Я вижу пример такого [безграничного] смирения [лишь] у Царя такой [безграничной] власти. Ибо Он как агнец перед стригущими, не отверзающий уст Своих (Ис. 53:7) , Сам есть лев от колена Иудина. Кто этот агнец и лев - Он принял смерть, как агнец, и попрал, как лев. Кто этот агнец и лев? - Кроткий и отважный, любезный и ужасающий, безобидный и могущественный, безмолвствующий осужденный и негодующий Обвинитель. Кто сей агнец и лев? Он есть агнец - в страдании, лев - в воскресении. А быть может, и в страдании агнец и лев, и в воскресении агнец и лев?

Давайте посмотрим на агнца в страдании. Только что уже сказано: как агнец перед стригущим его безгласен, так и Он не отверзал уст своих . Давайте посмотрим на льва в страдании. Иаков сказал: поднимается, спит, преклонившись, как лев . Давайте посмотрим на агнца в воскресении. Апокалипсис, поскольку рассказывает о вечной славе жен, говорит: следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел (Откр. 14:4) . Давайте посмотрим на льва в воскресении. То же самое Апокалипсис говорит, что я выше уже сказал: лев от колена Иудина… победил , и может раскрыть сию книгу. Почему агнец в страдании? Потому что без вины виноватый принял смерть. Почему лев в страдании? Потому что убитый уничтожил смерть. Почему агнец в воскресении? Потому что извечна Его невинность. Почему лев в воскресении? Потому что извечна его власть.

Проповеди.

Экумений

И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее

Как сказано, открыл книгу и печати Тот, Кто поборол нашего победителя, дьявола. А кто был львом от колена Иудина? Конечно же, Христос, о Ком сказал патриарх Иаков: преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? (Быт. 49:9) . А что от Иуды по плоти произошел Господь, свидетельствует божественный апостол: ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина (Евр. 7:14) . Кто-то может удивиться, почему он не называет Его, вслед за Исаией, отраслью от корня Иессеева и ветвью, произросшей от корня (Ис. 11:1) , но корнем Давидовым. Он это говорит, показывая, что по человеческой природе Он был отраслью, произросшей от корня Иессеева и Давидова, а по Божественной - Он Сам корень не только Давида, но и всякого создания, чувственно зримого и умного, - поскольку Он виновник всякого бытия, как и прежде говорилось.

Имеет своим символом льва.

Ветхий Завет

В иудаизме библейский Иуда (древнееврейский Иегуда ), давший имя колену Иуды, традиционно был связан с символом льва. В 1-й книге Моисея праотец Иаков благословляет своего сына Иуду, называя его Гур Ариэх , что в переводе с древнееврейского означает молодой лев (Быт. ): «Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лёг, как лев и как львица: кто поднимет его? ». В древней Иудее было традицией объединять собственное имя с прозвищем.

В связи с тем, что впоследствии колено Иуды стало наиболее могущественным среди древнеизраильских родов, как в древней Иудее , так и среди евреев Нового времени сохранились в вариантах произношения и в переводах слова «лев» синонимичность его с понятием «Иуда» (Иегуда). Лейб на языке идиш означает лев . Также и весьма распространённое современное еврейское имя Ари (или Ариель ) переводится как лев .

Новый Завет

В христианской традиции зачастую лев является одним из символов Христа . Различные христианские организации используют его в названии или как свою эмблему, встречается он также на многих гербах знатных европейских родов и государств. На Киевской Руси известен как символ Галичины и её столицы, города Львова. Лев Иуды упоминается в Откровении Иоанна Богослова (Отк. ): «И один из старцев сказал мне: не плачь, вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей её. »

В христианской Эфиопии Лев Иуды был одним из священных символов могущества императорской власти.

Напишите отзыв о статье "Лев Иуды"

Отрывок, характеризующий Лев Иуды

Офицер как будто смутился, как будто он понял, что можно думать о том, сколь многих не досчитаются завтра, но не следует говорить об этом.
– Ну да, посылай третью роту опять, – поспешно сказал офицер.
– А вы кто же, не из докторов?
– Нет, я так, – отвечал Пьер. И Пьер пошел под гору опять мимо ополченцев.
– Ах, проклятые! – проговорил следовавший за ним офицер, зажимая нос и пробегая мимо работающих.
– Вон они!.. Несут, идут… Вон они… сейчас войдут… – послышались вдруг голоса, и офицеры, солдаты и ополченцы побежали вперед по дороге.
Из под горы от Бородина поднималось церковное шествие. Впереди всех по пыльной дороге стройно шла пехота с снятыми киверами и ружьями, опущенными книзу. Позади пехоты слышалось церковное пение.
Обгоняя Пьера, без шапок бежали навстречу идущим солдаты и ополченцы.
– Матушку несут! Заступницу!.. Иверскую!..
– Смоленскую матушку, – поправил другой.
Ополченцы – и те, которые были в деревне, и те, которые работали на батарее, – побросав лопаты, побежали навстречу церковному шествию. За батальоном, шедшим по пыльной дороге, шли в ризах священники, один старичок в клобуке с причтом и певчпми. За ними солдаты и офицеры несли большую, с черным ликом в окладе, икону. Это была икона, вывезенная из Смоленска и с того времени возимая за армией. За иконой, кругом ее, впереди ее, со всех сторон шли, бежали и кланялись в землю с обнаженными головами толпы военных.
Взойдя на гору, икона остановилась; державшие на полотенцах икону люди переменились, дьячки зажгли вновь кадила, и начался молебен. Жаркие лучи солнца били отвесно сверху; слабый, свежий ветерок играл волосами открытых голов и лентами, которыми была убрана икона; пение негромко раздавалось под открытым небом. Огромная толпа с открытыми головами офицеров, солдат, ополченцев окружала икону. Позади священника и дьячка, на очищенном месте, стояли чиновные люди. Один плешивый генерал с Георгием на шее стоял прямо за спиной священника и, не крестясь (очевидно, пемец), терпеливо дожидался конца молебна, который он считал нужным выслушать, вероятно, для возбуждения патриотизма русского народа. Другой генерал стоял в воинственной позе и потряхивал рукой перед грудью, оглядываясь вокруг себя. Между этим чиновным кружком Пьер, стоявший в толпе мужиков, узнал некоторых знакомых; но он не смотрел на них: все внимание его было поглощено серьезным выражением лиц в этой толпе солдат и оиолченцев, однообразно жадно смотревших на икону. Как только уставшие дьячки (певшие двадцатый молебен) начинали лениво и привычно петь: «Спаси от бед рабы твоя, богородице», и священник и дьякон подхватывали: «Яко вси по бозе к тебе прибегаем, яко нерушимой стене и предстательству», – на всех лицах вспыхивало опять то же выражение сознания торжественности наступающей минуты, которое он видел под горой в Можайске и урывками на многих и многих лицах, встреченных им в это утро; и чаще опускались головы, встряхивались волоса и слышались вздохи и удары крестов по грудям.
Лев из колена Иудина
Спаситель
Христос (Мессия)
Альфа и Омега
Яркая Утренняя Звезда.
Царь царей и Господь господ

Лев из колена Иудина

Мне приятно быть с вами во время того, как мы продолжаем изучение темы: «Звания, которые носит Иисус». Эта тема была избрана специально для времени Рождественских праздников с особой практической целью: чтобы помочь вам направить ваши сердца и сознание на Того, без Которого Рождество лишено реального смысла, на Иисуса Христа. К сожалению, сегодня очень многие люди празднуют Рождество без Христа и поэтому теряют настоящее значение этого праздника. Надеюсь, что никто из вас не совершит этой печальной ошибки.

Мы уже рассмотрели четыре звания, которые даны Иисусу в Писании: Чудный Советник, Князь Мира, Слово Божье, Агнец Божий. Для этой части мы намеренно избрали звание, которое наиболее сильно контрастирует со званием Иисуса, которое мы рассматривали в предыдущей части. Итак, в прошлой части мы говорили об Иисусе как об Агнце Божьем, а в этой части – как о Льве из колена Иудина.

Какие два творения могут больше отличаться друг от друга, чем агнец и лев? Тем не менее, Иисус сочетает в Себе их обоих. Это подтверждает принцип, о котором мы уже говорили. Каждое звание Иисуса открывает какую-то одну сторону Его чудесной, многогранной сущности.

Иисус назван Львом из колена Иудина в пятой главе книги Откровение. В этой главе Иоанн описывает сцену на небесах, свидетелем которой ему было позволено стать. Это сцена необычайного величия и высшей славы. Оно описывает само сердце Бога. Итак, вот что видел Иоанн, стоя рядом с престолом Божьим, Откровение 5:1-3:

И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.

Этот свиток содержал откровение о том, что лежало впереди перед человечеством вплоть до окончания века сего. Конечно же, Иоанн очень хотел узнать, что Бог хочет открыть. Однако урок здесь такой: чтобы открыть этот свиток одной силы недостаточно. Не смотря на то, что сильный ангел провозглашал это громким голосом, никто не отозвался на его голос, не оказалось ни одного достойного. Поэтому Иоанн сильно опечалился и вот, что он говорит, Откровение 5:4-5:

И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.

Львом из колена Иудина был Иисус. Он также и Корень Давидов, от Которого Давид принял свою царскую власть. Итак, Иоанн посмотрел в направлении престола, рассчитывая увидеть этого Льва, но увидел нечто совсем другое, Откровение 5:6:

И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.

Видите умышленное противоречие? Иисус провозглашен Льво из колена Иудина, но выглядит закланным Агнцем. Иоанн продолжает говорить об Агнце и о Льве, Откровение 5:7-9:

И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени.

Мы говорили с вами в прошлой части о том, что благодаря крови Агнца Божьего было обеспечено наше искупление. Пасхальный агнец давал временное искупление, но Иисус, вечный Сын Божий, Агнец Божий, обеспечил вечное искупление благодаря Своей крови.

Как видите, здесь опять есть умышленное противоречие: Агнец стал Львом.

Обратите внимание также на то, что звание Лев из колена Иудина Иисус будет носить и в вечности. Это Иисус уже не просто в Своей человеческой сущности, но Иисус превознесенный вовеки по правую руку Бога. Однако и там Его называют Львом из колена Иудина, и это говорит о многом.

Многие люди не осознают, что из-за имени Иуда евреев начали называть иудеями. В Своем воплощении Иисус не отождествился с человечеством лишь временно. Он стал Человеком навеки, не утратив при этом Своей Божественности. Более того, Его отождествление с евреями тоже не было временным. Он навеки Лев из колена Иудина. У Него особая связь с еврейским народом.

Теперь давайте посмотрим, как Библия описывает льва. Возьмем несколько примеров из Книги Притчей. Прежде всего, лев наводит ужас. Притчи 19:12:

Гнев царя - как рев льва, а благоволение его - как роса на траву.

Таким образом, Иисус является Львом, чей рык распространяет страх. Но, слава Богу, Его благоволение как роса на траву.

Затем, лев описывается как бесстрашный зверь. Притчи 28:1:

Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев.

Итак, смелость является частью природы льва.

Вот трое имеют стройную походку, и четверо стройно выступают: лев, силач между зверями, не посторонится ни перед кем; конь и козел, и царь среди народа своего.

Обратите внимание на слова: «лев, силач между зверями, не посторонится ни перед кем». Иисус – это неодолимый, победивший всех Лев из колена Иудина.

Итак, лев обладает великой силой, наводит ужас на Своих врагов, внушающий благоговейный страх, и мы можем бояться Его. Но здесь есть прекрасный урок: если мы принимаем Агнца, то нам нет необходимости ужасаться Льва.

В этом сочетании Агнца и Льва в описании Иисуса, показан вечный принцип: в Божьем устройстве вселенной кротость является путем к истинной силе. Это совершенно отличается от людского понимания. Бог говорит, что если ты хочешь быть сильным, то тебе надо стать слабым. И если ты хочешь быть выше, то тебе надо стать ниже.

Послушайте, что пишет Павел о тех людях, которых Бог принимает как Своих. Первое послание к Коринфянам 1:20-25:

Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость…

Обратите внимание на вывод:

… Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.

Все это было проявлено в Агнце. Хотя это было глупостью для естественного мышления, но в Агнце содержалось окончательное откровение Божьей мудрости и Божьей силы. Теперь послушайте, что о своих собственных переживаниях пишет Павел во Втором послании к Коринфянам 12:7-10:

И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.

Это урок Агнца и Льва. Если вы хотите быть сильными Божьей силой, то вы должны стать слабыми в своей собственной силе. Если вы хотите подняться выше, то вы должны смириться. Чтобы стать львом, вам надо начать становится агнцем. В этом мудрость Божья и глупость для людей. В этом сила Божья, которая выглядит слабостью в глазах людей. Но, слава Богу, Иисус доказал раз и навсегда, что немудрое Божье мудрее человеческой мудрости, и слабое Божье сильнее человеческой силы. Все это нашло свое выражение в Агнце, Который стал Львом.

(продолжение следует)

Похожие публикации