Темы учебных проектов по информатике. Индивидуальный проект по информатике. «Что за знак @?»

По теме «Информация и информационные технологии»:


  1. «Шифрование информации». Учащимся предлагается понять и изучить возможные способы и методы шифрования информации. От простейших примеров – шифра Цезаря и Виженера до самых современных методов открытого шифрования, открытых американскими математиками Диффи и Хелманом.
  2. «Методы обработки и передачи информации». В рамках данного проекта необходимо исследовать способы передачи информации от одного объекта к другому, найти возможные положительные и отрицательные стороны того или иного технического решения.
  3. «Организация данных». Учащимся предлагается разработать простые и эффективные алгоритмы поиска нужных документов, добавления новых, а также удаления и обновления устаревших. В качестве примера можно взять виртуальную библиотеку.
  4. «Компьютер внутри нас». Учащимся предлагается подумать над тем, какие информационные процессы происходят внутри человека, проанализировать уже известные человеческие реакции (безусловный рефлекс, например, или ощущение боли) и оценить их с точки зрения теории информации.
  5. «Мир без Интернета». В рамках данного проекта необходимо проанализировать тот вклад, который внесла Глобальная Паутина в нашу жизнь, и каков бы мог быть мир без Интернета. Есть ли ему альтернативы, почему Интернет называют уникальным изобретением?
  6. «Россия и Интернет». В рамках данного проекта учащийся должен проанализировать перспективы развития Интернета в России, найти сдерживающие факторы и факторы, ускоряющие его распространение.
  7. «Информационное общество». Что же такое информационное общество? В чем его отличительные черты? Сделайте выводы, существует ли оно в России.
  8. «Лучшие информационные ресурсы мира». Расскажите о лучших, на ваш взгляд, информационных ресурсах мира. Свое мнение обоснуйте.
  9. «Виды информационных технологий». Что такое информационные технологии и как они связаны с научно-техническим прогрессом?
  10. «Мировые информационные войны». Найдите причину их возникновения, подумайте, почему победа в информационной войне так важна и от чего она зависит.
  11. «Киберпреступность». Хакеры, киберсквоттеры, спаммеры и т.д. Какие существуют способы профилактики киберпреступности и способы борьбы с ней?
  12. «Проблема защиты интеллектуальной собственности в Интернете». Сегодня любое произведение, будь то музыкальная композиция или рассказ, помещенное в Интернет, может быть безпрепятственно своровано и незаконно растиражировано. Какие вы видите пути решения этой проблемы?
  13. «Internet v. 1.2». Чего не хватает сегодняшнему Интернету, а что из него надо немедленно убрать. Ваши советы по модернизации Глобальной Паутины.

По теме «Устройств и функционирование ЭВМ»:


  1. «Искусственный интеллект и ЭВМ». В рамках данного проекта учащимся предлагается подумать, каковы возможности современных компьютеров и каковы перспективы их развития с точки зрения искусственного интеллекта. Компьютер – это просто инструмент или самостоятельный субъект?
  2. «Операционная система. Принципы и задачи». В наше время трудно представить себе компьютер, на котором бы не была установлена операционная система. Так зачем же она нужна? Почему нельзя обойтись без нее и что она делает?
  3. «Компьютеризация 21 века. Перспективы». Учащиеся должны подумать, какие сферы человеческой деятельности еще не компьютеризированы, где компьютеризация необходима, а где она категорически недопустима, и нужна ли она вообще.
  4. «Клавиатура. История развития». История развития клавиатуры с начала 70-х годов и до наших дней. Какие клавиши за что отвечают, зачем были введены и почему клавиши, которые уже не выполняют тех задач, для выполнения которых были изначально введены (например, Scroll Lock), до сих пор не убраны.
  5. «История Операционных Систем для персонального компьютера». Учащиеся должны сравнить ныне существующие и уже отжившие свое ОС, выделить отличия и найти сходства.
  6. «Техника безопасности при работе в классе Информатики 30 лет назад и сейчас» . Желательно отыскать перечень правил техники безопасности для работы в кабинетах с компьютерами (первыми полупроводниковыми). Сравните их с современными правилами. Проанализируйте результаты сравнения.
  7. «Вирусы и борьба с ними». Проект желательно подготовить в виде красочной презентации с большим числом кадров, звуковым сопровождением и анимацией, где бы учащийся рассказал о способах защиты от вирусов, борьбы с ними и советы, сводящие к минимуму возможность заразить свой компьютер.
  8. «USB1.1, USB 2.0. Перспективы». Зачем создавался USB если уже существовали технология SCSI, а на компьютерах наличествовало по несколько LPT и COM портов? Каковы перспективы его развития, ведь для современных устройств даже 12 Мбит/с уже катастрофически недостаточно.
  9. «Random Access Memory». История появления, основные принципы функционирования. Расскажите о самых современных видах оперативной памяти, обрисуйте перспективы ее развития.
  10. «Принтеры». Человечеством изобретен добрый десяток принципов нанесения изображения на бумагу, но прижились очень немногие. И сейчас можно говорить о полном лидерстве лишь двух технологий – струйной и лазерной. Подумайте, почему.
  11. «Шифрование с использованием закрытого ключа». От учащегося требуется уяснить основные принципы шифрования с использованием так называемого открытого ключа. Проанализировать преимущества такого способа и найти недостатки.
  12. «BlueRay противDVD». Заменит ли в ближайшее время эта технология ставшую уже привычной технологию DVD? Если нет, то почему?
  13. «Central Processor Unit». Расскажите об истории создания первого процессора, истории развития отрасли в целом. Какие фирмы сегодня занимают лидирующие позиции на рынке, почему? Опишите структуру CPU, какие задачи он решает. Какие принципы лежат в основе его функционирования.
  14. «Компиляторы и интерпретаторы». Что это за программы, на основе чего строится их работа и зачем они нужны?
  15. «Мертвые языки программирования». От учащегося требуется описать этапы развития языков программирования, рассказать об их разновидностях, а затем показать, почему те или иные языки программирования так и не прижились.
  16. «Они изменили мир». Рассказ о выдающихся личностях, внесших существенный вклад в развитие вычислительной техники.

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ И ДОКЛАДОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ 9 КЛАСС
Кроссворды по информатике.

РАЗДЕЛ: АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Методы обработки и передачи информации
Методы управления проектами при разработке программных систем
Методы проектирования программных систем
Модульный подход к программированию
Структурный подход к программированию
Объектный подход к программированию
Декларативный подход к программированию
Параллельное программирование
Case - технологии разработки программных систем
Доказательное программирование
Программирование на HTML, JAVA
Издательская система TEX как система программирования
Современные парадигмы программирования. Что дальше?
Никлаус Вирт. Структурное программирование. Pascal и Modula
Что мы знаем о Fortran?
История языка Бейсик
Язык Ассемблера
Алгоритмический язык Ершова
Сравнение мобильных операционных систем iOS и Android
Сетевые и телекоммуникационные сервисные программы

РАЗДЕЛ: КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ И ИНТЕРНЕТ
Авторское право и Internet
Интернет-зависимость – проблема современного общества
Информационный бизнес
Искусственный интеллект и ЭВМ
Киберпреступность
Компьютер внутри нас. (какие информационные процессы происходят внутри человека, (безусловный рефлекс, ощущение боли) и оценить их с точки зрения теории информации)
Мировые информационные войны
Обучающие системы. Средства создания электронных учебников
О программах-браузерах в Интернете
О программах-поисковиках в Интернете
Обучающие системы.Средства создания систем диагностики и контроля знаний

РАЗДЕЛ: МОДЕЛИРОВАНИЕ
Компьютерные модели
Моделирование: дом моей мечты
3D моделирование
Моделирование в среде графического редактора
Моделирование как метод исследования
Демонстрационно-обучающая программа по математике «Скорость движения»
Компьютерная модель движения заряженной частицы в однородном магнитном поле
Компьютерная поддержка решения алгебраических уравнений численными методами
Компьютерная поддержка темы «Построение и преобразование графиков функций»
Компьютерное моделирование движения заряженной частицы в электростатическом поле
Моделирование графиков функций
Решение систем уравнений методами Крамера и Гаусса с использованием ЭВМ
Создание графических образов математических объектов на языке Visual Basic
Информационные справочные системы в человеческом обществе
Информационные поисковые системы в человеческом обществе
Базы данных и Интернет
Геоинформационные системы
Проектирование и программирование баз данных
Информационная система «Галактика»
Информационная система «Консультант плюс»
Информационная система «Гарант плюс»

1. Что такое Интернет?

2. История появления Интернета

3.

4.

5.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Мир в глобальной сети»

Проект предполагает исследование по проблеме Интернет в современном обществе и реальность существования мира без интернета.

Проект охватывает следующие вопросы:

  1. Что такое Интернет?
  2. История появления Интернета
  3. Информационные ресурсы интернет
  4. Положительные, отрицательные стороны Интернета
  5. Современное общество и Интернет

Цель проекта:

Задачи проекта:

Основополагающий вопрос

Проблемные вопросы

Учебные вопросы

Как появился Интернет?

Что такое Всемирная паутина?

В каких сферах деятельности используются услуги сети Интернет

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Мир в глобальной сети

Саркисов Эрнест, Смирнова Анна,

Батова Алина, Пыляева Анна Борисовна

МБОУ СОШ №6 г. Торжок

  • проект предполагает исследование по проблеме Интернет в современном обществе и реальность существования мира без интернета.
  • проект охватывает следующие вопросы:
  1. Что такое Интернет?
  2. История появления Интернета
  3. Информационные ресурсы интернет
  4. Положительные, отрицательные стороны Интернета
  5. Современное общество и Интернет
  • цель проекта :

1. Расширить знания учащихся о предоставляемых услугах сети Интернет;

2. Показать учащимся, что Интернет – это не форма и не цель жизни, а всего лишь помощник по жизни и новое занятие.

3. Развить умение правильного пользования сетью Интернет.

4. Выяснить в каких сферах деятельности используется Интернет

  • задачи проекта :

1. познакомиться с историей появления Интернета.

2. определить основные чаще всего используемые услуги сети интернет в процессе исследования

3. определить, положительные, отрицательные стороны сети

4. выяснить, путем социологического опроса, к чему может привести отсутствие Интернета.

  • Основополагающий вопрос

Представляет ли современное общество себя без глобальной сети?

  • Проблемные вопросы
  • Почему у многих людей Интернет занимает большую часть времени?
  • Почему Интернет является формой и целью жизни людей?
  • Каков будет современный мир без существования Интернета?
  • Учебные вопросы
  • Что такое глобальная сеть Интернет?
  • Как появился Интернет?
  • Какие услуги предоставляет Интернет?
  • Какие положительные отрицательные стороны сети?
  • В каких сферах деятельности используются услуги сети Интернет?
  • INTERNET - самое большое и популярное межсетевое объединение в мире, появившееся более 30 лет назад. Это сеть компьютеров, кабелей, маршрутизаторов и других аппаратных средств и программного обеспечения, которые обеспечивают связь и работу документов в сети.
  • Услуга

Назначение

World Wide Web

Всемирная паутина

Наиболее популярный вид услуги, с помощью которой вы можете найти и прочитать HTML-документ, расположенный в любом месте Internet

E-mail
Электронная почта

Самый первый вид услуги Internet. Обмен сообщениями осуществляется за считанные минуты и почти не зависит от расстояния между абонентами

Mailing list

News

Телеконференции

Телеконференции позволяют вести через сеть дискуссии по интересующим вас темам. В отличие от электронной почты, сообщения телеконференции группируются по темам и посылаются не индивидуальным пользователям, а помещаются в группы новостей

FTP
Копирование файлов

Существуют FTP-серверы, на которых содержится информация, предназначенная для общего пользования. С помощью клиентской FTP-программы вы можете обмениваться файлами с FTP-сервером

Archie, WAIS

Поиск файлов

Специальные серверы хранят информацию о файлах, находящихся на отдельных узлах Internet. С помощью программ поиска файла вы можете обращаться к этим серверам и найти необходимый файл

  • Компьютерная зависимость - пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности.

ПЛЮСЫ ИНТЕРНЕТА:

  • оперативность получения любой

информации;

  • общение;
  • самореализация;
  • получение дополнительного

образования;

  • расширение территориальных

границ;

  • обеспечение досуга;
  • формирование информационной

компетентности, включающей умение работать с информацией: находить, получать, анализировать, системати-

зировать и использовать.

МИНУСЫ ИНТЕРНЕТА :

  • беспорядочная недостоверная информация;
  • получение и передача ложных сведений;
  • формирование недостоверных понятий об объектах, явлениях и процессах;
  • ухудшение здоровья: потеря зрения, искривление осанки, психические и интеллектуальные нарушения развития;
  • компьютеромания.

Полезные сайты

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МИР В ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ

Проект предполагает исследование по вопросу Интернет в современном обществе и реальность существования мира без интернета Цели проекта: 1. Расширить знания учащихся о предоставляемых услугах сети Интернет; 2. Показать учащимся, что Интернет – это не форма и не цель жизни, а всего лишь помощник по жизни и новое занятие. Задачи проекта: 1. познакомиться с историей появления Интернета. 2. определить основные чаще всего используемые услуги сети интернет в процессе исследования 3. определить, положительные, отрицательные стороны сети 4. выяснить, путем социологического опроса, к чему может привести отсутствие Интернета. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: Представляет ли себя общество без глобальной сети

Министерство обороны США 1969 году Тедом Нельсоном (Ted Nelson) в 1960-е годы 1991 год доступ к браузеру С 1993 открыт доступ к Интернет 1980-е годы Тим Бернерс Ли

Опрос по теме: «Интернет» В опросе принимало участие 380 респондентов. Из них: 6-10 лет – 210 человек 11-16 лет – 115 человек 26-55 лет – 55 человек

Коммунальное государственное учреждение

Общеобразовательная средняя школа-гимназия №1

им . Н. А. Островского”

Учебно -Исследовательская работа

Тема:

Предмет: информатика

Выполнил: ученик 8 класса

Белясов Владимир

Руководитель: учитель информатики

СтарожиловаН.В.

Г. Шемонаиха

2014-20

Абстракт 3

Введение 4

1. Теоретическая часть 5

3. Практическая часть 13

3.1. Данные анкетирования 13

3.2. Анализ анкет 15

Заключение 16

Терминологический словарь 17

Список источников 17

Приложение 1 Анкета

Приложение 2 Анкеты, заполненные нашими учащимися

Абстракт

Цель: выяснить, какие социальные сети являются более популярными среди учащихся нашей школы.

Задачи:

    Составить анкеты для учащихся нашей школы

    Обработать данные полученные с помощью анкет.

Методы: Анкетирование, статистическая обработка полученных данных, поиск информации в различных источниках.

Гипотеза

Введение

Практически каждый человек использует социальные сети в своей жизни.

На сегодняшний день социальные сети являются очень популярными. Согласно результатам опросов, лишь 2% людей ни разу не пользовались ими и не могут точно сказать, что же это такое. Вместе с тем, пользователей, которые ежедневно посещают всевозможные соцсети и проводят в них как минимум час, 67%. Итак, очевиден тот факт, что социальные сети притягивают людей, заставляя их тратить немалую долю свободного времени. Для чего же на самом деле они используются?

Основная масса людей пользуется ими как средством поиска друзей детства, старых знакомых, бывших однокурсников или одноклассников, в общем, кого угодно. Потому что в них можно увидеть многих, с кем нет возможности реального общения – людей, живущих за границей.

И тогда нам пришла идея узнать, какие социальные сети нравится нашим ученикам, что их там интересует и зачем они там регистрируются. Всё это будет изложено в нашем проекте.

1. Теоретическая часть

http://blog.allstatus.ru/o-polze-i-vrede-socialnyx-setej.html


Краткая аннотация проекта Приоритетный национальный проект «Образование» обеспечил подключение и предоставление доступа к сети Интернет всех школ на всей территории РФ. Интернет предоставил огромные образовательные возможности для современного ученика и педагога. Стремительно и разносторонне развиваются сервисы глобальной сети, возможности реального общения. Однако Интернет имеет и множество недостатков, при нерациональном его использовании может оказать негативное влияние на психику и здоровье ребёнка. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения обучающегося. Проект предназначен для исследования и обсуждения всех поставленных вопросов.


Актуальность проекта Изучение возможностей применения Интернета способствует мотивации школьников, расширению их кругозора и всесторонней ориентации в виртуальном пространстве. Проект дает возможность практически использовать полученные знания в обучении и реальной жизни и формировать навыки компьютерной безопасности.


Участники проекта Участники исследований проекта – обучающиеся 8 классов. Участники конференции по теме проекта – ученики 6-9 классов. Участники анкетирования и социологического опроса – ученики 8-11 классов. Участники видеоконференции между школами района – обучающиеся 7-8 классов. Педагоги. Сроки реализации проекта январь – февраль.


Описание проблемы Последние два десятилетия ознаменовались повсеместным распространением Интернета как в профессиональной, так и обыденной жизни десятков миллионов людей. Интернет любят за возможность найти нужную информацию, которой там бесчисленное множество, пообщаться в чатах или по ICQ, скачать рефераты и послушать музыку. Некоторым сеть помогает в учёбе, работе, для многих она главный способ развлечения. Цель проекта рассказать о многочисленных возможностях глобальной сети. Однако для большинства школьников Интернет ассоциируется с бессонными ночами… В связи с возрастающей компьютеризацией и «интернетизацией» российского общества стала актуальной проблема патологического использования Интернет, речь идет о так называемой «интернет - зависимости» и информационных перегрузках. Уберечь детей от данных проблем одна из задач проекта.


Цели и задачи проекта: овладение школьниками теорией вопроса проекта; развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся к информатике через практическую проектную деятельность; привитие навыков самостоятельной работы в процессе работы над проектом; применение исследований проекта на практике; формирование информационной культуры пользователя сети Интернет; выявление современных ценностей обучающихся; развитие коммуникативных навыков, воспитание умения работать в команде.


План реализации проекта Подготовительный этап: деление класса на группы, распределение задач между группами и её участниками; обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений; составление вопросов анкетирования и социологического опроса по теме проекта. Основной этап: самостоятельная работа участников проекта по индивидуальным задачам; промежуточное обсуждение полученных данных в группе, консультации у педагога; защита проектных работ, отбор лучших работ на конференции; проведение анкетирования и социологического опроса «Зачем школьнику Интернет?» Заключительный этап: проведение конференции «Значение Интернета в современном обществе»; участие в видеоконференции со школами района по теме проекта; написание сочинений по теме «Значение интернета в XXI веке»; подготовка и вёрстка статей для школьной газеты.


Подпроекты минигрупп 1. История развития Интернета 2. Образовательное пространство Интернета. 3. Интерактивное общение в Интернете. 4. Социальное значение Интернета. 5. Интернет - портфолио. 6. Электронная коммерция в Интернете. 7. Сервисы Интернета. 8. Интернет и досуг. 9. Информационная безопасность в Интернете. 10. Этика в Интернете. 11. Влияние Интернета на здоровье человека. 12.Мониторинг «Интернет – зависимость» 13. Анкетирование и социологический опрос «Зачем школьнику Интернет?» Инструментарий: Методическая литература информационно- ресурсного центра школы и кабинета здоровья, мультимедиапрезентации, сайты и интернет – страницы, сообщения, видеоролики, видеофрагменты, сочинения.


Ожидаемый результат 1.Создание и публикация сайта «Значение интернета в современном обществе» (в конце учебного года). 2.Тематическая выставка рефератов по теме проекта. 3.Литературный альманах работ обучающихся «Значение интернета в XXI веке». 4.Публикации в школьной газете «Олимп» результатов анкетирования и социологического опроса «Зачем школьнику интернет?», а также цикла статей по теме проекта. 5.Создание социальной рекламы «Интернет -зависимость». 6.Пополнение медиатеки кабинета здоровья презентациями и видеороликами по теме «Влияние интернета на здоровье человека». 7.Проведение школьной конференции для 6-9 классов и вебинара «Значение интернета в современном обществе между» для 7-8 классов школ города и базового округа.


«Дорогу осилит идущий!" Технология проектного обучения позволяет формировать в комплексе все основные интеллектуальные умения: эвристические, логические, речевые, развивает качественные характеристики мышления – гибкость, глубину ума, критичность. Современные информационные технологии открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения. Проектная технология стала основой успешности и творческой самореализации обучающихся, позволяет им со значительно меньшими нагрузками и в более короткий срок получить более высокий уровень усвоения информации. За счет сетевого взаимодействия обучающиеся приобретают возможность получить более широкий спектр образовательных услуг и выстроить свои индивидуальные планы.

Похожие публикации