Мозес уильям стэнтон учения духов. Читая Учения духов У. С. Мозеса. Уильям Стейнтон Мозес - Учения духов - Вступление

Учения духов. У. С. Мозес . СПб.: Издательский проект «Quadrivium». 2013. - 320 с., твёрдый переплёт, формат: 21 X 14,5 см., пер. Т. Д. Мининой

Книга «Учения духов», которую мы ныне публикуем, относится к числу классических произведений спиритической литературы и принадлежит перу англиканского священника, преподобного Стейнтона Мозеса, почти всю свою жизнь практиковавшего автоматическое письмо и пользовавшегося огромным авторитетом в спиритической среде. По отзыву Дойля, данному им в «Новом откровении», Мозес был «одним из величайших медиумов из всех, которых когда-либо дала Англия».

Основную часть содержания книги составляют тексты посланий, полученных мною в процессе так называемого автоматического или пассивного письма. Данный метод следует отличать от психографии. При пассивном письме медиум сидит, вооружившись ручкой или карандашом (как вариант, расположив руку над специальной планшеткой), и записывает приходящие послания без подключения собственного сознания. В психографии же информация поступает непосредственно в разум медиума, или же так, что ему не приходится использовать для записи руку; зачастую психограф обходится и без помощи инструментов письма.

Автоматическое письмо является широко распространенным методом общения с невидимым миром того, что мы условно называем Духом. Лично я использую это слово как наиболее понятное и привычное для читающей публики, хоть и предвижу многочисленные нарекания. Мне наверняка скажут, что недопустимо называть этим именем большое количество невидимых сущностей, контактирующих с нашим миром. Мы много слышим о них, и чаще всего они представляются нам реликтами человечества, оболочками того, что некогда было людьми. Обсуждение этого спорного вопроса не входит в мои задачи. Мои собеседники сами себя называют Духами - возможно, потому что я их так окрестил - и я также намерен использовать данный термин в этой книге.

Послания эти я фиксирую уже на протяжении десяти лет. Первая запись была сделана 30 марта 1873 г., почти через год после того, как состоялось мое знакомство со спиритизмом. Я и раньше получал множество сообщений и хотел бы сохранить их в качестве основы для указанного учения. Метод автоматического письма был выбран мною как наиболее удобный в применении. Утомительный и трудоемкий способ выстукивания информации заведомо не подходил для того рода сообщений, которые я здесь привожу. Если же обратиться к распространенной практике, когда медиум озвучивает послания духов, пребывая в трансе, то и здесь у меня имелись серьезные сомнения. Дело в том, что часть сообщений при этом неизбежно теряется. Кроме того, начинающему медиуму очень трудно, почти невозможно обеспечить достаточную степень ментальной пассивности, необходимую для того, чтобы его собственные мысли и образы не вторгались в передаваемые Духами послания.

Итак, я завел себе рабочий блокнот, с которым никогда не расставался. Очень скоро я обнаружил, что процесс записи значительно упрощался, если писать в тетради с уже наработанной духовной аурой. Ничего удивительного. Духи охотнее выстукивают свои сообщения по столу, часто используемому в сеансах, точно так же как появления феноменов скорее всего следует ожидать в личных покоях медиума. Даже у Слейда случались неудачи с новыми грифельными дощечками, в то время как на его старой, испытанной надписи появлялись исправно. Это факт от меня не зависящий и имеющий к тому же вполне понятные причины.

Координаты: 32°54′31.34″ с. ш. 35°48′02.54″ в. д. / 32.908706° с. ш. 35.800706° в. д. … Википедия

СЕ ЦЗЯО Еретические учения Понятие кит. культуры. В широком смысле под С.ц. в ср. века могли подразумеваться любые идейные течения, противостоящие офиц. конф. ортодоксии правильной (чжэн (1), см. Чжэн мин) идеологии, выправляющей нравы и обществ …

САНЬ ЦЗЯО 1. Три учения обозначение конфуцианства, даосизма и буддизма, подразумевающее их сопоставимую доктринальную и мировоззренческую ценность. Данная идея восходит к первым попыткам соединения даосизма и буддизма (см. Сунь Чо, Хуэйлинь) и… … Китайская философия. Энциклопедический словарь.

ДУША - [греч. ψυχή], вместе с телом образует состав человека (см. статьи Дихотомизм, Антропология), будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других образ Божий заключен во всем… … Православная энциклопедия

I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I - [греч. εὐαγγέλιον], весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви; книга, излагающая эту весть в форме… … Православная энциклопедия

- (Svedenborg, 1688 1772) ученый натуралист, впоследствии духовидец и самый замечательный (после Якоба Бема) теософ новых времен, основатель доныне существующей в разных странах (особенно в Англии и Америке) секта сведенборгиан. Отец его, Эспер… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Мартинизм Основные составляющие Учения Список: … Википедия

Мартинизм Основные составляющие Учения … Википедия

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОЖИЯ - разработанные в философии и богословии теоретические аргументы, обосновывающие средствами человеческого разума необходимость признания существования Бога. В Свящ. Писании ВЗ и НЗ, к рое свидетельствует о Боге и является основанием христ. веры в… … Православная энциклопедия

ЗЛО - [греч. ἡ κακία, τὸ κακόν, πονηρός, τὸ αἰσχρόν, τὸ φαῦλον; лат. malum], характеристика падшего мира, связанная со способностью разумных существ, одаренных свободой воли, уклоняться от Бога; онтологическая и моральная категория, противоположность… … Православная энциклопедия

Смешно.
- Что именно?
- Мнения некоторых особ по поводу миссии Христа.
- А конкретней.
- "Эта Божественная Жизнь была преждевременно оборвана людским невежеством и злобой. Многие говорят о том, что Христос пришёл в мир, дабы умереть за него. Но мало кто осознаёт подлинное значение этой истины. Да, Он действительно пришёл, но не так, как это представляется религиозным фанатикам. В том смысле Он и вовсе не приходил. Трагедию Голгофы породили люди, а не Бог. Смерть Иисуса - в самом начале работы Христа - не входила в вечные замыслы Бога. Это всё проделки людей - злобные, грязные, проклятые.
Он, и впрямь, пришёл, чтобы умереть и спасти твоих собратьев, но в более высоком смысле. Все, кто был послан для возрождения человечества, являлись его Спасителями и, рано или поздно, вынуждены были отказаться от телесного существования во имя основополагающей идеи. В этом смысле Он действительно пришёл, дабы ценой своей жизни спасти человечество. Однако это вовсе не означает, что жуткая сцена на Голгофе была предопределена изначально. Это дело рук самих людей. Ради такого Он не приходил, и это важная истина, которую тебе следует запомнить.
Трудно даже предположить, какие безмерные, неоценимые благодеяния пролились бы на человечество, если б земная жизнь Христа не прервалась до срока. Однако люди оказались не готовыми, а потому отвергли предложенные дары, едва лишь прикоснувшись к ним. Просто на тот момент они ещё не созрели до их приятия. И таков удел всех великих Жизней. Люди берут от них лишь то, что могут ухватить, а всё прочее оставляют на будущее. А бывает, что и вовсе ничего не берут - просто нетерпеливо отпихивают в сторону. А затем, по прошествии веков, начинают поклоняться духу, пришедшему на Землю слишком рано. И это тоже важная духовая истина.
В планы Всевышнего не входит (и, соответственно, нам не дозволено) навязывать человеку те истины, для которых он ещё не созрел..." (Мозес У. С. Учения духов. СПб.: Издательский проект "Quadrivium". 2013. стр. 256)
- И с чем ты здесь не согласен?
- Представь, что ты отбываешь срок в колонии. И вот твои кореша на воле, которым не удалось тебя выкупить у судьи и прокурора и начальника лагеря, посылают за тобой братана. Ты ж видел фильм "Побег из тюрьмы"?
- Да.
- Твой братан ради тебя получает срок и встретившись с тобой предлагает план побега. В кино всё оканчивается погоней и многими трагедиями. А в жизни братан-Иисус предлагает побег туда, куда за вами не сможет никто погнаться...
- В Небо?
- В смирение даже до смерти. И вот Он показывает Путь к свободе. Но подобные приведённому выше мнения утверждают, что братан должен был остаться с тобой до конца пожизненного срока или смертной казни, мол, так от Него толку больше, Он был бы рядом, лечил бы хромоту-слепоту, кормил бы пятью хлебами голодающих, воскрешал бы мёртвых, которые потом всё равно бы умерли, рассказывал бы притчи-сказки-анекдоты в утешение-назидание и т.д. Я не хочу так, я хочу на свободу. Это тоже что променять золотой слиток на железный браслет - с виду браслет красивше, но по сути слиток ценнее. Голгофа - это не неудача, это Путь Побега и Победы. Но духи-бесы будут всегда говорить обратное. Причём они сами себе противоречат, ибо в иных местах сами же пропагандируют жизнь вне тела. Но и тут они лгут и говорят о Пасхе, о Воскресении лживо: "Пасха для нас такой же великий праздник, как и для вас: хоть мы и празднуем его по иным причинам и с большим пониманием, чем вы. Для нас это праздник Воскресения, но не материи, а из материи, то есть Воскресение Духа. И даже более того. Дух воскресает не только из материальной среды, но также из всего скопища материальных верований. Таким образом, мы празднуем освобождение души от всего земного и материального - как если бы дух восстал из мёртвого тела, с которым расстался навсегда" (там же стр. 262). Если бы материя была злом Бог бы её не создавал и нас бы создал безплотными, как примитивных ангелов. Мы не от материи освобождаемся, а от не верного её применения, которое исходит от осуетившейся души. Одежда не виновата, что тот кто её носит всю её рвёт и марает, будучи пьян и неряшлив.
- Так и чего же тут смешного?
- Это горький смех наблюдателя со стороны, который ничего изменить не может. Как в кино - фильм уже снят. Вот на экране ребёнок суёт палец в розетку, его бьёт током, а он продолжает тыкать в неё пальцами. Не одним так другим, думает, что если другим пальцем сунуть, то током не ударит. Так и за людьми наблюдаешь как они верят всякому бреду и молятся на этот бред как на икону Истины. А должных результатов нет, плодов благодати Духа Святого нет, нет обожения твари, материи и сознания. Нет чудотворцев любви нелицемерной и совести нелукавой. Этого нет даже при наличии правильного учения по немощи и нерешительности человеческой, откуда ж взяться им при учении ложном?
09.03.2015

Координаты: 32°54′31.34″ с. ш. 35°48′02.54″ в. д. / 32.908706° с. ш. 35.800706° в. д. … Википедия

СЕ ЦЗЯО Еретические учения Понятие кит. культуры. В широком смысле под С.ц. в ср. века могли подразумеваться любые идейные течения, противостоящие офиц. конф. ортодоксии правильной (чжэн (1), см. Чжэн мин) идеологии, выправляющей нравы и обществ …

САНЬ ЦЗЯО 1. Три учения обозначение конфуцианства, даосизма и буддизма, подразумевающее их сопоставимую доктринальную и мировоззренческую ценность. Данная идея восходит к первым попыткам соединения даосизма и буддизма (см. Сунь Чо, Хуэйлинь) и… … Китайская философия. Энциклопедический словарь.

ДУША - [греч. ψυχή], вместе с телом образует состав человека (см. статьи Дихотомизм, Антропология), будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других образ Божий заключен во всем… … Православная энциклопедия

I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I - [греч. εὐαγγέλιον], весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви; книга, излагающая эту весть в форме… … Православная энциклопедия

- (Svedenborg, 1688 1772) ученый натуралист, впоследствии духовидец и самый замечательный (после Якоба Бема) теософ новых времен, основатель доныне существующей в разных странах (особенно в Англии и Америке) секта сведенборгиан. Отец его, Эспер… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Мартинизм Основные составляющие Учения Список: … Википедия

Мартинизм Основные составляющие Учения … Википедия

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОЖИЯ - разработанные в философии и богословии теоретические аргументы, обосновывающие средствами человеческого разума необходимость признания существования Бога. В Свящ. Писании ВЗ и НЗ, к рое свидетельствует о Боге и является основанием христ. веры в… … Православная энциклопедия

ЗЛО - [греч. ἡ κακία, τὸ κακόν, πονηρός, τὸ αἰσχρόν, τὸ φαῦλον; лат. malum], характеристика падшего мира, связанная со способностью разумных существ, одаренных свободой воли, уклоняться от Бога; онтологическая и моральная категория, противоположность… … Православная энциклопедия

Свои «автоматические послания» Стейнтон Мозес записывал, как правило, в состоянии полного бодрствования, не входя в транс. Тон по отношению к нему со стороны «духов» был почтительный и уважительный. Но время от времени авторы отпускали в отношении него критические замечания самого язвительного толка: возможно, по этой причине медиум никому не давал при жизни прочитывать свои записи. Есть данные о том, что у него имелся отдельный личный блокнот, который по каким-то причинам не сохранился.

Письменное общение Стейнтона Мозеса с «духами» происходило в форме диалогов. При жизни медиум не открывал имен тех персонажей древности, за которых выдавали себя общавшиеся с ним сущности, впервые они они были обнародованы в книге А. У. Третьюи (англ. A. W. Trethewy) «The Controls" of Stainton Moses». Судя по всему, нежелание афишировать имена своих «коммуникаторов» было благоразумным: сам по себе этот список мог бы вызвать скандал в церковном сообществе. Более того, Стейнтон Мозес и сам долгое время относился скептически к истинности заявлений своих собеседников, и лишь по прошествии многих лет объявил, что верит их самоидентификации.

Судя по всему, Стейнтона Мозеса использовала в качестве медиума организованная группа общей численностью в 49 «духов», каждый из которых обладал особенным почерком и стилем общения. Предводитель этого сообщества называл себя «Императором», но при этом утверждал, что является пророком Малахией и в свою очередь руководим «Илией», представлявшимся также как «Прецептор» (Preceptor). Последний, как сам он утверждал, напрямую общался с Иисусом.

В числе персонажей, регулярно общавшихся со Стейнтоном Мозесом, были: «Хаггай» (Пророк), «Даниил» (Ватес), «Иезекиль», Иоанн-Креститель (Теолог), а также группа древнегреческих философов. Лишь в XIV книге записей Стейнтон Мозес признал, что верит в то, что все эти духи - именно те, за кого себя выдают. Во вступлении к «Учениям Духов», он написал:

Имя Господа всегда писалось с заглавной буквы и медленно, словно бы с особой почтительностью. Содержание посланий было чисто и возвышенно, и в основном имело прикладной, личный характер, предназначаясь для того, чтобы наставлять и направлять меня. Могу сказать, что на протяжении всего времени, пока я получал эти послания, вплоть до 1880 года без перерыва, не было ни единого легкомысленного замечания, ни одной попытки осмеяния или намека на вульгарность, ни одного ложного или обманчивого (насколько я мог судить об этом - в том числе, задним числом); ничего такого, что вступало бы в диссонанс с высокой целью, вновь и вновь подчеркивавшейся, - целью просвещения и просветления. Судя их так, как хотел бы чтобы судили меня, - утверждаю: действительно были теми, за кого себя выдавали. Слова их были искренними и служили трезвой, серьёзной цели.

Оригинальный текст (англ.) The name of God was always written in capitals, and slowly and, as it seemed, reverentially. The subject matter was always of a pure and elevated character, much of it being of personal application, intended for my own guidance and direction. I may say that throughout the whole of these written communications, extending in unbroken continuity to the year 1880, there is no flippant message, no attempt at jest, no vulgarity or incongruity, no false or misleading statement, so far as I know or could discover; nothing incompatible with the avowed object, again and again repeated, of instruction, enlightenment and guidance by spirits fitted for the task. Judged as I should wish to be judged myself, they were what they pretended to be. Their words were words of sincerity and of sober, serious purpose.

Время от времени Стейнтон Мозес преисполнялся сомнениями, понимая, что не в состоянии доказательно идентифицировать личность того или иного древнего «духа». «Император» по этому поводу выдвинул следующее предложение: заявление, истинность которого проверить невозможно, может быть принято на веру в том случае, если истинными окажутся те заявления того же духа, которые проверить возможно. Для таких «тактических» целей вызывались более «современные» духи, в некоторых случаях приводимые доказательства оказывались удовлетворительными, и медиум в конечном итоге признал логичным аргумент «Императора».

Похожие публикации