Занятие по развитию речи в старшей группе «Предлоги «в», «на», «под. Конспект занятия предлоги Конспект занятия предлог около

Тема: Предлоги.

Цели: знакомство с предлогами, с их значением и ролью в предложениях и словосочетаниях, закрепление знания о правописании предлогов, дифференциация предлогов и приставок, тренировка в назывании действий предметов, закрепление знания норм орфографии, развитие пространственных представлений.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепление знаний о предлогах.

2. Совершенствование умения выделять предлоги из предложения.

3. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие пространственной ориентировки.

2. Развитие мышления, внимания и памяти.

3. Совершенствование навыка чтения и письма путем тренировочных упражнений.

Воспитательные:

    Продолжать формировать положительное отношение к занятиям и уверенность в своих силах.

    Воспитывать самостоятельность, умения работать в парах.

Оснащение занятия : схемы предлогов, карточки с заданиями,

иллюстрации сказочных персонажей.

Ход занятия

    Орг. момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

Давайте друг другу улыбнемся,

И начнем урок скорей.

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

    Развитие навыков языкового анализа и синтеза.

    Перед вами на столах лежат конверты с заданиями. Возьмите конверт, откройте его.

Задание: Составьте предложения из слов (работа на карточках).

Вязать, бабушка, варежки. Готовить, обед, мама.

Ломать, буря, дерево. Нашёл, червяк, грач.

Поймала, мышка, кошка. Рита, стрекоза, увидела.

(Предложения записать в тетради).

    Знакомство с темой занятия.

Вы заметили, что все предложения состоят из слов. Слова могут быть различными: длинными - экскаватор, электромонтёр и короткими - сок, на, мак, в …

Подумайте и скажите, что за маленькие слова я назвала? Все ли они обозначают предметы? Что обозначают эти слова? (В, На… - это предлоги. Слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях).

    Сформулировать тему занятия и записать её на доске.

    Основная часть.

Сегодня на занятии мы потренируемся находить предлоги в словосочетаниях и предложениях, познакомимся с их значением и написанием, постараемся отличать предлоги от других частей речи и от приставок (частей слов, которые очень похожи на предлоги).

- Послушайте историю, которая произошла с предлогами.

Давным-давно в далекой стране Грамматике жили маленькие слова ПРЕДЛОГИ. Были они большими задирами. Со всеми частями речи сумели они поругаться. Обидно стало словам. Пожаловались они царице Грамматике. Та решила разобраться в ссоре и пригласила всех к себе. А предлоги важничают, не хотят стоять рядом со словами- предметами, отодвигаются от них все дальше и дальше, наконец, так отодвинулись, что можно целое слово вставить или вопрос.

Как не старалась помирить правительница поссорившихся, ничего не вышло. Тогда она предложила предлогам жить отдельно, а ссора окрепла, да так, что превратилась в правило: предлоги со словами пишутся раздельно.

Что такое предлоги?

Предлоги – это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях и пишутся со словами раздельно. Для проверки нужно постараться вставить между предлогом и словом другое слово или вопрос – если перед вами предлог, то такая вставка будет возможна.

    Развитие навыков понимания и выполнения логико-грамматических конструкций.

- Послушайте и постарайтесь выполнить мои инструкции правильно.

Положите тетрадь на стол.

Положите карандаш на тетрадь.

Положите ручку под тетрадь.

Положите ручку стол.

Почему не удалось выполнить последнее задание? Почему оно не выполнимо? Дополните последнее предложение каким-либо предлогом, чтобы было возможно выполнить данное задание.

    Развитие пространственного восприятия.

Предлог указывает на пространственное положение предмета. Каждому предлогу соответствует своя схема.

Давайте посмотрим на условные обозначения предлогов (схемы).

В – положение предмета внутри чего-либо.

На – предмет находится на поверхности чего-либо.

Под – предмет находится внизу, под чем-либо.

Над – положение предмета над чем-либо.

От – удаление от какого-либо предмета или объекта.

К – приближение к какому-либо предмету или объекту…

Составьте с каждым предлогом словосочетание.

    Физкультминутка

На горе растут дубы (поднять руки вверх),

Под горой растут грибы (присели),

Мы в корзинки их собрали (движения рук, имитирующие складывание грибов),

Быстро к дому побежали (бег на месте).

Какие предлоги вы услышали во время проведения физминутки?

    Обобщение материала по теме «Предлоги».

    «Сказочная викторина».

Куда помогла попасть Золушке добрая Фея? (на бал)

Где зимовала Дюймовочка? (в норке)

Где живет крот? (под землей)

Где жила черепаха Тортилла из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино? (в болоте)

Куда отправился доктор Айболит, чтобы спасти животных? (в Африку)

Где жили родители Герды и Кая из сказки «Снежная королева»? (под самой крышей)

Где бродила Белоснежка, прежде чем попала в дом гномов? (по лесу).

Какие слова помогли нам правильно ответить на поставленные вопросы? (предлоги).

Для чего нужны предлоги? (для связи слов в предложении).

Как пишутся предлоги со словами? (раздельно).

Нужны нам знания о предлогах? (нужны, чтобы не допускать ошибок на письме).

    Задание «Вспомни сказку, подбери предлог» (работа по карточкам).

Как-то раз все королевство пригласили (…) бал.

Фея взмахнула волшебной палочкой, и тыква превратилась (…) карету, а пара крыс - (…) кучеров.

Взбешенная королева приказала слуге отвести принцессу (…) лес и привязать ее (…) дереву.

Взрослые позволяли им ходить друг (…) другу (…) гости и играть (…) мансарде (…) розовых кустов.

Жил-был один принц, и захотелось ему жениться (…) принцессе, но только (…) самой настоящей принцессе.

Поочередно каждой принцессе исполнялось пятнадцать лет и им разрешалось всплывать (…) поверхность.

Долго бродила бедняжка (…) лесу, пока не набрела (…) маленькую избушку, и вошла (…) нее отдохнуть.

Они зашли (…) харчевню, сели (…) очага, где (…) вертелах и сковородах жарилась всякая всячина.

    Задание «Скажи наоборот» (Игра с мячом).

В лес – из леса

На бал – с бала

Под деревом – над деревом

К озеру – от озера

    Задание «Исправь ошибку» (работа с доской).

Подокнами дети разбили палисадник.

Изкустов поднялась целая стая прекрасных больших птиц.

Настол женщина поставила тарелку сводою.

Вдавние времена заяц всех боялся.

Вгороде Стокгольме, подкрышей одного дома жил Карлсон.

    Правда или шутка?

Дед в печи, дрова на печи.

На столе сапожки, под столом лепёшки.

Овечки в речке, караси у речки.

Под столом портрет, над столом табурет.

    Итог занятия, рефлексия.

Наше занятие подошло к концу. Вы очень старались и справились со всеми заданиями. Если вам понравилось занятие, нарисуйте в тетради солнышко, а если нет – тучку.

В конце занятия каждый получает открытку с надписью: «Спасибо за хорошую работу на занятии».

Самоанализ логопедического занятия.

Данное занятие посвящено теме «Предлоги». Содержание занятия соответствует требованиям программы, целям и задачам занятия.

Занятие спланировано в соответствии с перспективным планом и с учётом лексической темы.

В группе занимаются 4 ребёнка, которые имеют заключение - ОНР.

Разрабатывая занятие, я учитывала заключения детей, особенности психического развития детей младшего школьного возраста, индивидуальные возможности каждого ребёнка.

Учитывая все это, я наметила цели, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приемы и средства, необходимые для получения положительного результата.

При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход и т. д.) и специальных положений, разработанных в логопедии (принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития).

В основу обучения было положено развитие умения выделять предлог из предложения на слух. В занятии мной сделан акцент на упражняемость, подобраны задания на нахождение предлогов в предложении на наглядной основе, на основе схем, по вопросам. Упражнения на выделение слогов из звуко – слогового ряда и выполнение логико – граматических конструкций сочетались с развитием фонематического восприятия.

На занятии обучение было построено на игровой деятельности .

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование.

Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности: сначала дети определяли предлоги на слух, выделяли предлоги по опорным картинкам, затем в словосочетаниях на основе схемы и наконец, в предложениях находили и вставляли соответствующий предлог.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчи­нены заданной теме и целям занятия.

Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных упражнений к практическим действиям. В занятие также была включена физминутка.

На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность де­тей. Детям предлагались задания, побуждающие их использовать в соб­ственной речи изучаемые предлоги. Побуждая детей к активности, я также обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития. Так, к примеру, чаще побуждала к высказываниям детей нерешительных и стеснительных, а также тех, с которыми проводится усиленная индивидуальная работа. Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей группе в целом, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица.

В ходе занятия следила за внятностью речи детей, осуществляла дифференцированный подход в обучении. Максимально учитывала интересы и способности детей, варьировала задания и их дозировку. Карточки с заданиями имели различную сложность. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы.

Практиковала групповые ответы, они снимают напряжение и активизируют неуверенных в себе детей.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения . Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания . Коррекционно-развивающие задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.

Цели:

  • уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД.
  • учить детей выделять предлоги в предложении;
  • закрепить умение детей составлять предложения с заданными предлогами по картинкам и схемам;
  • закрепить умения детей выкладывать схемы предложений с предлогами;
  • учить детей включать в предложение пропущенный предлог.

Оборудование : карточки со схемами предлогов, предметные и сюжетные картинки, карандаши.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1.​ Организационный момент.

Ребята, сядет тот, кто выполнит мое задание:

  • Взять куклу под столом.
  • Взять тетрадь в верхнем ящике моего стола.
  • Взять ручку на столе.
  • Взять картинку с изображением животного в папке.
  • Взять каринку с изображением животного под папкой.

Ребята, а кто мне скажет, какие слова помогали вам найти нужный предмет на месте? (маленькие слова НА, ПОД, В)

2. Повторение схем предлогов.

Давайте вспомним, когда употребляем предлог НА?

Когда мы употребляем предлог ПОД?

Когда мы употребляем предлог В?

Одновременно с повторением вывешиваем схемы предлогов на доске.

3. Составление предложений с предлогами по картинкам.

Логопед выставляет на доску предметные картинки парами. По каждой паре картинок следует придумать предложение с одним из предлогов и вывесить картинку под соответствующую схему предлога.

4. Составление схемы предложения.

Давайте вспомним, как мы с вами составляем схемы предложения.

  • Белый прямоугольник – слово.
  • Красный прямоугольник – «маленькое слово» — предлог.

В саду растут яблони.

Марина пошла в детский сад.

Кошка залезла на дерево.

Под столом лежит игрушка.

Лиса спряталась в норке.

На ветке сидит воробей.

5. Физкультминутка.

На горе растут дубы (руки вверх),
Под горой растут грибы (присесть),
Мы в корзинки их собрали (движения рук, имитирующие складывание грибов),
Быстро к дому побежали (бег на месте).

6. Игра «Исправь ошибки»:

Ребята, к нам снова пришло письмо от Незнайки. Он на занятии в детском саду допустил очень много ошибок и не знает как их исправить. Поможем Незнайке?

Бабушка села … скамейку.
Мяч укатился … шкаф.
Воробей взлетел … ветку.
Я люблю кататься … санках.
Лена пришла сегодня … красивом платье.
Собака сидит … будке.
Цветы растут … полянке.

7. Работа с индивидуальным наглядным материалом.

У детей на столах сюжетные картинки, по которым нужно составить предложения и назвать используемые «маленькие слова».

8. Пространственная ориентировка.

Нарисовать цветок:

  • в вазе
  • на вазе
  • под вазой

9. Этап рефлексии.

Что понравилось на занятии?

Как вы считаете, вы хорошо работали?

Мне тоже было с вами приятно и интересно работать.

Мельникова Наталья Ивановна,
учитель-логопед,
МБОУ начальная школа детский сад «Ивушка»,
г. Новый Уренгой

Софья Бизенкова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Предлоги «в», «на», «под»

Цель :

1. Упражнять детей в употреблении предлогов в , на, под.

Задачи :

1. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В , НА, ПОД.

2. учить детей включать в предложение пропущенный предлог

3. тренировать в употреблении существительных единственного и множественного числа в форме винительного падежа со значением места

4. развивать мышление

5. развивать внимание

6. стимулировать двигательную и речевую активность детей

Оборудование :

Схемы с предлогами , картинка, платки и коробка, письмо и конверт

1. Организационный момент

Дети здороваются

Садиться тот ребёнок, который правильно выполнил действие

Выполнение действия :

Положи платок НА коробку

Положи платок В коробку

Положи платок ПОД коробку

Положи платок В коробку

Положи платок ПОД коробку

Положи платок НА коробку

Какие маленькие слова помогали вам выполнять мои просьбы?

Правильно, сегодня мы будем играть с этими маленькими, но очень важными словами

2. Ребята, давайте вспомним когда мы используем эти слова.

В- когда предмет находиться внутри чего-то или кто-то входит куда-нибудь.

НА- когда предмет находится сверху чего то

ПОД- если предмет снизу чего-то

Дети составляют предложения с маленькими словами самостоятельно, логопед даёт пример

Кошка под стулом

Книга на столе

Чай в чашке

3. “Что перепутано?”

Дед в печи, дрова на печи.

На столе сапожки, под столом лепешки.

Овечки в речке, караси у речки.

Под столом портрет, над столом табурет.

На кровати тапочки, под кроватью подушка

4. Игра «что где находится»

Работа с наглядным материалом

На доске стоит картина, логопед задаёт по ней вопросы, дети отвечают используя предлоги В ,НА, ПОД.

5. Физкультминутка

Вы, наверное, устали сидеть? Давайте встанеи м пройдём на ковё, сделаем гимнастику.

Повторяйте за мной мои действия

В комнате сижу и слышу (присесть руки возле ушек)

Дождик капает на крышу (движение рук над головой сверху вниз)

А под стол залез котёнок (имитация сидящего котёнка)

И уснул там как ребёнок. сложить руки под ушком)

А теперь повторяйте за мной движения и слова.

Кто мне сможет ответить, какие маленькие слова он услышал в моём стишке.

6. Игра «не хватает»

У вас на столах есть схемы наших маленьких слов. Я вам буду говорить предложения в которых е хватает этих маленьких слов. А вы будете тихонько и молча поднимать ту схему, которую считаете нужной. Давайте попробуем :

Котенок спит … диване. (на)

Кабачёк растёт … листиком (под)

Овощи лежат … карзинке (в)

Дети сидят … стульчиках (на)

Котёнок играет … столом (под)

Ложка стоит … чашке (в)

7. письмо от Незнайки

Логопед достает из сумки конверт и рассказывает детям, что утром пришло письмо от их любимого Незнайки.

Дети кто такой Незнайка.

Читает письмо :

Нашем городе только новые дома. Улицах ходят очень нарядные люди. Каждым окном растут красивые цветы. Наши жители ездят современных автомобилях. Магазинах самая модная одежда. Рынке - очень дешевые продукты. Наш город лучше всех!

8. Подведение итогов

Дети, какие маленькие слова мы сегодня повторили?

Что мы сегодня делали на занятии ?

Спасибо за занятие , до свиданья!

Разделы: Начальная школа

Цели:

  1. Познакомить детей со значением предлога «из».
  2. Учить детей правильно употреблять предлог «из», понимать разницу значений предлогов «из» и «с».
  3. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, память и воображение.

Ход занятия

1. Организационный момент.

1) Графическое упражнение «Заколдованные фигуры».

Ребята, перед вами лежат листы с геометрическими фигурами: круги, квадраты и другие. Дорисуйте каждую фигуру до целой картинки. Все картинки должны отличаться друг от друга.

2) Работа с сюжетной картинкой.

Посмотрите на картинку:

Ночь. Все спят. Где спит белочка? (В дупле ). Где спит медведь? (В берлоге ). Птичка? (В гнезде ). Лиса? (В норе ).

Наступило утро. Звери стали выходить из своих домиков. Откуда вылез медведь? Лиса? Белочка? Птичка?

2. Основная часть.

– Какое маленькое слово помогло рассказать, откуда утром вышли звери?

– Сегодня мы будем учиться правильно, употреблять предлог «из». Предлог «из» – маленькое слово.

– Посмотрите, откуда я достала мяч? (Из стола ). Карандаш? (Из стакана ). Книжку? (Из шкафа ). Вы все говорили маленькое слово – предлог «из». А сейчас слушайте внимательно!

Если предметы находятся внутри чего-то и оттуда движутся или их достают, мы говорим маленькое слово – предлог «из».

Игра «Ответь на вопросы Незнайки».

– Незнайка прислал нам посылку, в которой много интересного. Посмотрим. Это, ребята, вопросы для вас. Слушайте внимательно.

  1. Откуда приехал мальчик, если он ездил в Москву?
  2. Откуда вышла старушка, если она была в магазине?
  3. Откуда пришёл мальчик, если он был в школе?

Игра «Загадки Незнайки».

– Ещё Незнайка прислал загадки. Если вы их отгадаете, появится герой сказки.

На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок,
Румяный бок,
Покатился … (Колобок.)

Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка.)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит.)

У отца был мальчик странный –
Необычный, деревянный.
Всюду нос совал он длинный.
Кто же это? … (Буратино.)

– Из каких сказок пришли эти герои? (Дети составляют предложения с предлогом «из»).

Игра «Ромашка».

– Незнайка прислал игру «Ромашка». Давайте поиграем в неё.

(На обратной стороне каждого лепестка ромашки нарисована предметная картинка. Ребёнок отрывает лепесток и составляет предложение со словом-названием этой картинки и предлогом «за».)

3. Дифференциация предлогов «из» и «с».

– Когда предмет был на поверхности и его оттуда взяли (или он оттуда движется), какой предлог мы употребляем? («с» ).

– Когда предмет находится внутри чего-то и оттуда движется, какой предлог мы употребляем? («из» ).

Упражнение «Волшебный мяч».

– Это мяч волшебный. Он может появляться из разных мест. Посмотрите, откуда я его достану. (Со стола, из-за стола, с полки, из кружки, с пола) . Откуда я достала мяч?

Упражнение «Помоги Незнайке».

– Незнайка не смог закончить предложения, помогите ему.

  • Мальчик спрыгнул (откуда?) … с дерева.
  • Девочка вылила воду (откуда?) … из ведра.
  • Папа взял книги (откуда?) … со стула.
  • Белочка перепрыгнула (откуда?) … с ветки.
  • Мальчик пил компот (откуда?) … из чашки.

4. Итог.

– С чем познакомились на занятии?

– Придумайте предложения, используя предлог «с» или «из». (Показываю картинку.)

ТЕМА: «ПРЕДЛОГИ: В, НА, ПОД, ЗА»

Путешествие в страну маленьких слов

ЦЕЛИ:

Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ЗА; упражнять детей в правильном употреблении предлогов; учить выделять эти предлоги в тексте и составлять разнообразные предложения с заданным предлогом (по картинке, по двум опорным словам), анализировать предложения, упражнять детей в выкладывании схемы предложений с предлогами.

Совершенствовать общую и мелкую моторику, способствовать выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание.

Закреплять навык правильного произношения звуков в предложениях и коротких стихотворных текстах.

Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность детей, развивать наглядно-действенное и логическое мышление.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент .

Логопед обращается к детям:

Надо вам свободней встать

И спокойнее дышать .

Выполняются упражнения с элементами фонетической ритмики для звуков «в», «н», «з», «а», «п» с одновременным произнесением «маленьких слов» - предлогов: в, на, за, под.

Логопед предлагает детям назвать «маленькие слова», которые получились при выполнении упражнений.

2. Сообщение цели занятия . (Игровая мотивация)

: «Сегодня мы с Вами отправимся в страну маленьких слов, где живут маленькие человечки. Давайте послушаем звуковое письмо» (вкл. магнитофон).

Игра «Незнайкино письмо» . Дети слушают магнитофонную запись: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я хочу рассказать о своем городе. (Под ) нашем городе новые дома. (За ) улицах ходят нарядные жители. (Под ) клумбах растут красивые цветы. Люди ездят (за ) современных автомобилях. (На) городом раскинулась широкая река. (Под ) реке водится рыба. Наш город лучше всех!»

Логопед обращает внимание детей на допущенные ошибки – неверное употребление предлогов. Прочитывая еще раз (по одному) предложения из письма, логопед просит детей исправить Незнайкины ошибки. (Выставляется плоскостное изображение Незнайки)

3. Уточнение пространственного значения предлогов: в, на, за, под.

Логопед выставляет схемы предлогов в, на, за, под и совместно с детьми уточняет – когда мы говорим эти «маленькие слова»:

«Маленькое слово» (предлог) В появляется тогда, когда предмет находится внутри ;

НА – когда предмет находится сверху ;

ПОД – когда предмет находится внизу ;

ЗА – когда предмет находится сзади.

Логопед побуждает детей назвать «маленькие слова» точнее – предлогами и вспомнить стихотворение «Про предлоги».

4. «Предлоги» (по демонстрационной таблице-схеме, авторская разработка )

5. Составление предложений с предлогами (по картинке).

Логопед: «У Незнайки есть друг Тюбик. (Выставляется плоскостное изображение героя) У него живет котенок. Котенок очень шустрый, игривый. Поэтому зовут его Шустрик. Друзья любят играть с котенком. А Шустрик всюду бегает, забирается на различные предметы, прячется в разных местах комнаты. Тюбик любит рисовать Шустрика. И сегодня прислал вам свои рисунки. Рассмотрите их и расскажите, пожалуйста, где находится Шустрик». (Дети садятся за столы)

Дидактическое упражнение «Составь предложение» . Детям предлагается составить предложения по картинке. (Выполняется с мячом)

Мяч лови, и мяч бросай,

предложение составляй!

На коврофоне – совместное составление схемы предложения (Например, Шустрик уснул под комодом ), его анализ.

Какой полоской обозначаем предложение?

Какими полосками обозначим слова в предложении? Сколько нужно взять полосок? Почему на первом месте находится полоска с «хвостиком»?

Что поставим в конце предложения?

Сколько слов в предложении?

Назови 1-е слово в предложении (второе, четвертое).

Назови слово-предлог в предложении. Какое слово стоит на 3-ем месте?

(Дети по очереди работают у доски, осуществляют взаимопроверку)

Опрос всех детей – выделение предлога из самостоятельно составленного предложения.

6. Динамическая пауза.

«Незнайкина зарядка»

(Проговаривание текста с одновременным выполнением соответствующих движений)

Вот Незнайкина зарядка -

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте

Вы, надеюсь, не устали?

7. Выделение предлогов из стихотворных текстов.

Логопед: «Синеглазка сочинила стихи и хочет, чтобы вы их повторили». (Выставляется плоскостное изображение Синеглазки)

Дети прокатывают каучуковый шарик по дорожкам усложненный конфигурации, сопровождая движения стихотворениями. После воспроизведения стихотворных строк логопед предлагает ребенку назвать предлоги, которые есть в тексте:

Солнечный лучик упал на волну,

Солнечный лучик попал в глубину.

На горе, на горке,

на крутом пригорке

Стройная рябинка,

будто на картинке.

Стройная береза выросла в лесу,

Зоя под березой поймала стрекозу.

На Незнайкиной подушке вышита кукушка..

Длинноухий заяц мчится,

за ним гонится лисица.

Если хочет Тюбик спать,

Он приляжет на кровать.

Знайка в комнату вошел

и поставил сок на стол.

Закатила барабан

Синеглазка под диван.

8. Работа с индивидуальным наглядным материалом.

Логопед: «Иногда маленькие человечки любят пошалить, а потом не могут найти свои вещи. Знайка (выставляется плоскостное изображение) же во всем любит порядок. Помогите ему, пожалуйста. Соберите картинку и расскажите, где что находится». (Дети собирают разрезные картинки)

Упражнение. Составление предложений с предлогом по двум опорным картинкам. Самостоятельное составление схемы предложения с предлогом в, на, под, за.

Примеры предложений:

Котенок закатил резиновый мячик под диван.

Незнайка увидел машинку под шкафом.

В комоде лежали платья Синеглазки.

Логопед направляет фантазию детей при составлении предложений, поощряет включение в них названий дополнительных объектов и субъектов, признаков предметов.

9. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Логопед включает магнитофонную запись: «Спасибо, ребята, за то, что вы научили Незнайку правильно использовать предлоги, составлять предложения. В благодарность Вам за ваши знания, за старания мы дарим на память свои фотографии».

Логопед раздает «фотографии» маленьких человечков каждому ребенку, при этом оценивая его деятельность на занятии.

Похожие публикации