Тексты Библии, говорящие, что Иисус есть Бог. В библии запрещено идолопоклонство, почитание икон, поклонение предметам даже посвященным богу Место писания где

В одной из библейских книг сказано: «Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира» (Еккл. 7:2)

Не правда ли, как это не похоже на наши мысли? Мы с такой радостью принимаем приглашения на застолья и веселья, мы так боимся вестей о смерти и похоронах, что слова эти так же далеки от большинства людей, как небо далеко от земли.

Но так и говорит пророк Исайя о мыслях Божиих, что они отстоят от мыслей человеческих, как небо от земли. Прочтем поэтому дальше то место Писания, где говорится о доме плача, чтобы вникнуть в них глубже.

«Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу.

Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше.

Сердце мудрых – в доме плача, а сердце глупых – в доме веселья» (Еккл. 7:2-4)

Все мы слышали о делах милосердия, которые хвалит в Евангелии Спаситель и за творение которых призывает в Царство праведников. Это «Накормить голодного, напоить жаждущего, одеть нагого, ввести в дом путника, посетить больного, оказать милость заключенному в темнице». Воистину, войдем мы в Рай Божий, братья и сестры, если ради Христа, а не ради похвалы или тщеславия будем, не ленясь, творить дела милосердия. Но есть и еще одно дело доброе, издревле помещавшееся в ряду духовных трудов. Это помощь при погребении, молитва за усопших, утешение скорбящих, потерявших близкого человека. У евреев в древности эти труды оценивались даже выше, чем раздача милостыни или хлеба голодным.

Действительно, давая деньги бедному, можно невольно помыслить о себе что-то ложно-высокое, мол, я – хороший человек. Но, омывая мертвое тело, или роя могилу, или вынося на плечах из дома гроб с покойным, человек меньше всего склонен думать о себе высоко. Смиряется в это время человек и думает: «И я таков же. Когда-то мой час пробьет?» А вслед за этими мыслями придет и молитва. И не о себе только, но и о всех. «Бедные мы люди. Господи, помилуй нас!»

Преподобный Серафим Саровский, а вместе с ним и все святые отцы, советовал часто думать о смерти. Думать и говорить Господу: «Когда пред Тобою стану, что тебе скажу? Пресвятая Богородице, помоги мне»

Так мысль о смерти рождает молитву и сострадание к уже усопшим.

Вообще молитва за усопших, для тех, кто имеет уши чтоб слышать, есть удобнейшее средство исполнения двух главных заповедей. Две главные заповеди это – любовь к Господу Богу и любовь к ближнему.

И любовь к Богу проявляется больше всего через любовь к молитве церковной, к богослужению. Кто любит церковную службу, тот любит Бога, по слову Иоанна Лествичника. А молитва за усопшего человека, это единственный способ помочь душе его. Сам он уже себе ничем не поможет. Сам он с яркостью и точностью, каких не было на земле, вдруг понял и вспомнил всю жизнь свою. Душа его ужаснулась и застыдилась. Теперь бы вернуться на землю – все было бы по-другому. Но грозны суды Божии и возврата нет обратно. Остается только любовь, «которая никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13:8)

Движимые этой любовью люди будут умолять Судию, и Тот, обещавший ранее услышать всех призывающих Его во время скорби (См. Пс.49:15) не отвратит слух от этой мольбы.

Так люди молятся, выражая любовь к Богу, и молятся о беззащитных душах, выражая любовь к ближнему. Обе заповеди выполняются одновременно.

Ежесекундно в мире умирают люди. Мы не думаем об этом, потому что привыкли думать только о себе и своих нуждах. Но кто задумается, устрашится. И прав тысячу раз старец в романе Достоевского, говорящий, что человек, желающий сделать нечто доброе прямо сейчас, пусть помолится, говоря: «Господи, помилуй души, в сии мгновения пред тобою представшие»

И не только в храме или дома может звучать заупокойная молитва. Есть еще одно великое место на земле, куда должны время от времени приходить мы все. Это – кладбище.

Есть в народе пословица: Если тебе грустно – иди на кладбище. Если тебе весело – иди на кладбище. Отчего так?

Оттого, что маленькая твоя скорбь растворится в море общей скорби, а глупая твоя радость не захочет выплескиваться через край.

Вслушаемся в слово «кладбище». Оно от корня «класть». Это смерть уложила в землю, словно одолела в борьбе и положила на лопатки и сильного, и слабого, и образованного, и неграмотного, и мужчину, и женщину. Но не просто она «положила». Мы, живые, усопшего похоронили. А это слово «хоронить» означает «прятать». Так в русском языке, так же и в украинском: «ховати». Прячут то, что нужно со временем найти. Мы прячем в землю тело человеческое, а Бог найдет и воскресит его в Последний день. Мы прячем в землю тело по слову: «Земля еси в землю отыдеши», а Бог найдет человека по слову Иезекиля: «Я выведу вас из гробов ваших»

Поймем и запомним, братья и сестры, что место погребения есть в то же время и местом будущего воскресения. Так смотрите на эти священные для нашего сердца места и, приходя на кладбище, читайте с сердечной верой слова Символа: Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

И отправляясь на кладбище, чтобы убрать и украсить могилку, чтобы посидеть молча на месте, где нашло покой тело любимого человека, берите с собой Псалтирь или Евангелие. Если Евангелие, то читайте оттуда о Воскресении Христовом или беседы Христа о вечной жизни и Хлебе небесном (5-я и 6-я главы Евангелия от Иоанна) Эти слова читаются и в чине погребения. А если Псалтирь, то – 17-ю кафизму и псалом 90-й. именно эти псалмы используются Церковью в молитвах за усопших.

Псалом 118 (17-я кафизма) это – великолепное дерево с двадцатью двумя ветвями, на каждой из которых – по восемь плодов. Этот псалом выучить должны были все евреи, чтобы читать его во время длинной дороги в Иерусалимский храм. Двадцать две буквы в еврейской азбуке, и в псалме – двадцать две части. Каждая часть начинается с очередной буквы алфавита. И в каждой части – восемь стихов. Восемь, потому, что семь это символ нынешнего века, а восемь – символ грядущего века и вечного Царства. И воскресный день есть День восьмой, День, вырывающийся в вечность и вводящий туда человечество. Наши воскресные службы поются на восемь гласов и собраны в книге, называемой Октоих (от греческого «восемь»)

Хоть он и очень длинный, этот псалом, но он столь сладок и глубок, что было бы хорошо его со временем и выучить. Голос Самого Христа слышится в пророческих стихах этой длинной молитвы и, возможно, Христос Сам отпел Себя, готовясь к страданию, словами этого псалма. Поскольку написано, что после Тайной Вечери Он и ученики «воспев, пошли на гору Елеонскую» (Мк.14:26)

Мы начали с того, что ходить в дом плача лучше, чем ходить в дом смеха. Это могло показаться кому-то синонимом мрачности. Но не к мрачности, а к глубине зовет нас Церковь, и от пустоты отвлекает нас, чтобы дать полноту и истинную, а не притворную, радость.

Когда я читаю 24-ую главу Притчей, я вижу стихи, которые напоминают мне о некоторых духовных вехах в моей собственной жизни, когда я подвизалась добрым подвигом веры и победила.

Например, в этой главе есть то, что я называю моими местами Писания о доме – ключевой отрывок, на котором мы стояли много лет назад, для того чтобы получить свой первый дом без долгов: «Умелой и благочестивой мудростью дом (жизнь, семья) устрояется, и пониманием он утверждается [на здравом и хорошем основании], и знанием его внутренности [в каждой сфере] будут наполнены драгоценным и прекрасным имуществом» (Притчи 24:3-4, Расширенный перевод Библии ). Разве это не замечательное слово от Бога?

Поэтому давайте рассмотрим некоторые принципы веры, описанные в 24-ой главе Притчей, которые помогут нам наполнить наши дома и нашу жизнь драгоценными и прекрасными Божьими богатствами!

Веря о доме

В 1967 году у нас с Кеннетом еще не было своего дома. Фактически мы даже не снимали дом, который бы нам по-настоящему нравился!

Именно в то время мы начали узнавать о том, как применять Слово Божье к нашей жизни. Это было также время, когда мы узнали место Писания, где сказано «не быть в долгах и не быть должными никому ничего, кроме любви» (Римлянам 13:8, Расширенный перевод Библии ). Мы с Кеннетом уже сделали посвящение повиноваться Слову Божьему независимо от того, как оно для нас выглядит, поэтому, когда мы увидели этот стих, мы немедленно прекратили брать деньги взаймы.

Была одна материальная вещь в этой жизни, которой мне действительно хотелось – хороший дом. В детстве я не так много играла с куклами, но мне нравилось играть в «дом».

В 1968 году покупать одежду или иметь машину и не иметь долгов выглядело для нас невозможным. Но заплатить наличными за дом? Я никогда о таком не слышала. У моих родителей никогда не было собственного дома, а мне в то время уже было около двадцати лет.

Но я нашла места Писания, чтобы устроять мои ожидания и стоять в вере за свой дом. И одно из главных мест Писания, на которых я стояла, было записанное в 24-ой главе Притчей. Этот стих купил наш дом и наполнил его!

Я говорила Господу: «Верой я вижу нашу семью и наш дом устроенными мудростью Божьей! Я вижу знание Божье, которое наполняет каждую комнату и все внутренности дома драгоценным и прекрасным имуществом». Когда ситуация выглядела невозможной, я держалась за это место Писания. Дьявол говорил: «У тебя точно никогда не будет нового дома. Где это слыхано, заплатить наличными за дом? Откуда у тебя вообще возьмутся деньги?» Но я также нашла место Писания, где говорилось: «Бог же способен сделать так, чтобы вся благодать (каждое благоволение и земное благословение) приходили к вам в избытке, чтобы вы всегда и при любых обстоятельствах, и какая бы ни была нужда, были самодостаточными [имея достаточно, чтобы не требовать внешней поддержки или помощи, и оснащены с избытком на каждое доброе дело и благотворительное даяние]» (2 Коринфянам 9:8, Расширенный перевод Библии ).

Благодаря этому месту Писания я могла сказать с верой: «Бог силен! Мне не нужно знать, как Он даст нам новый дом. Все, что мне нужно делать, это доверять, что Он силен это сделать, и Он это сделает».

На протяжении долгого времени казалось, что невозможно когда-нибудь получить свой дом. До того как мы приняли решение выйти из долгов и не иметь их, мы занимали деньги на все, что покупали. С естественной точки зрения заплатить наличными за дом казалось невозможным.

Но я продолжала исповедовать: «Бог силен. Я принимаю мой дом, наполненный драгоценным имуществом!» Я не сдавалась. В то же время Бог обеспечил для нас хорошее место для жизни, но оно не принадлежало нам.

Потребовалось терпение, чтобы стоять в вере за этот дом. Он не пришел через год. Он не пришел через два года. Но через шесть лет возрастания в мудрости и познании Бога мы приобрели наш первый дом и заплатили за него наличными!

Чтобы получить первый дом, понадобилось шесть лет. Для приобретения следующего дома потребовалось три недели (это было в 1980 году). Во время написания этой статьи мы готовимся построить наш дом мечты. Деньги пришли еще до того, как был сделан проект дома. Слава Богу – Он силен!

Более тридцати лет этот дом был приготовляем верой в Слово Божье и сеянием слов и денег. И вот время урожая настало!

Мы не пришли от маленького съемного домика к дому мечты сразу. За эти тридцать лет хождения в вере Бог дал нам каждый дом, о котором мы просили, и мы были очень благословлены. В хождении верой нельзя презирать малое начало. Верой и терпением вы наследуете обетование (Евреям 6:12).

Ранее я обсуждала закон постепенного или прогрессирующего приумножения, и этот закон стал частью нашей с Кеннетом жизни. Вы ходите в прогрессирующем приумножении благодаря тому, что вы ходите в прогрессирующем откровении. Ваша вера действует согласно Слову Божьему, которое вы поняли и которым вы живете.

Друзья Иова сказали ему: «Хотя вначале у тебя было мало, но в конце будет великое приумножение» (Иова 8:7, Расширенный перевод Библии ). Именно так и произошло. «И Господь обратил пленение Иова, и восстановил его имущество, когда он помолился за своих друзей, также Господь дал Иову вдвое больше того, что он имел» (Иова 42:10, Расширенный перевод Библии ).

Я убеждена, что Бог сотворил эту землю исключительно для Своих детей, у Бога есть документ на право владения ею. Я верю, что для Него очень важно, чтобы Его дети овладели ею. Помните, что Бог хотел, чтобы израильтяне, Его народ завета, овладели землей. Это было важной частью Его благословения.

Он не создал землю для дьявола и его приспешников. Он создал ее для Своей семьи. Он желал, чтобы мы наслаждались Его обеспечением и радовались, воздавая Ему всю славу.

Верой мы должны:

1. попросить Его о том, чего мы желаем согласно Его Слову;
2. верить, что мы получаем, когда молимся;
3. поступать и говорить так, будто наши молитвы услышаны и отвечены.

«Итак, вера есть уверенность (подтверждение, документ на право владения) того, на что мы надеемся, будучи доказательством того, чего мы не видим, и убеждением в реальности этого [вера рассматривает как реальный факт то, что еще не открыто природным органам чувств]» (Евряем 11:1, вдвое больше того, что он имел» (Иова 42:10, Расширенный перевод Библии ).

Хотя мы начинали с малого, теперь мы можем строить согласно записанному в Исаии 54:2-3: «Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои. Ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города».

Есть другие места Писания относительно дома, на которых вы можете стоять, когда верите о совершенном доме для своей семьи. Бог обещает, что семя праведных «сильно будет на земле… обилие и богатство в доме его» (Псалом 11:2-3). Он также говорит, что «жилище праведных процветет» (Притчи 14:11).

Я увидела еще два места Писания относительно дома, когда работала над этой книгой: «Мудрая жена устроит дом свой» и «Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков и приводит их к преуспеванию, а непокорные остаются в знойной пустыне» (Псалом 67:7, Расширенный перевод Библии ). (Это также отличное место Писания для тех, кто находится в тюрьме и верит Богу о своем будущем.) Эти места Писания произведут урожай благословения в вашем доме и в вашей жизни, когда вы будете твердо держаться своей веры и делать то, что, вы знаете, необходимо делать согласно Слову Божьему. Бог даст вам дом, наполненный любовью Божьей и драгоценным имуществом.

Слово для трудных времен

Иногда трудно отказаться сдаваться, когда вы сталкиваетесь с тяжелыми обстоятельствами. Однако Бог говорит: «Если ты в день бедствия оказался слабым, то бедна сила твоя» (Притчи 24:10, Расширенный перевод Библии ).

Другими словами, мы должны быть способными выдерживать давление и испытания с верой, пока не придет победа. Мы должны твердо держаться за Слово Божье и не колебаться до тех пор, пока не увидим свой ответ проявленным в естественном мире. Если мы не можем этого сделать, то наша сила бедна, или маленькая.

Но Слово Божье говорит, что мы можем это сделать! Бог обещает в Псалме 93:12-13, что даст нам силу не упасть в трудные дни: «Блажен (счастлив, достоин зависти) человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законам Твоим, чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма!» Это место Писания у меня обведено и помечено звездочками в моей Библии, потому что оно очень хорошее!

Необходимо терпение для того, чтобы оставаться спокойным в трудные дни. Когда приходит давление, когда все кажется невозможным, когда вы слышите сообщения, от которых опускаются руки – не время сдаваться или прятаться. Именно тогда вам необходимо встать на Слове Божьем и полагаться на Божью силу, которая будет хранить вас спокойными до тех пор, пока не придет победа!

Не негодуйте на грешников

Для того чтобы оставаться спокойными в трудные дни, вам необходимо прислушаться к Божьему предупреждению «не негодуй на злодея, и не завидуй нечестивым» (Притчи 24:19). В Псалме 36:1 говорится то же самое. Не негодуй на злодеев, но полагайся на Господа и делай добро.

Если вы позволите себе думать завистливыми мыслями о грешниках, это раздражит вашу плоть и сделает вашу веру слабой. Например, вы можете подумать: «Господь, Ты только посмотри на этих язычников. Они живут, как животные, но у них так много всего».

Да, у этих людей могут быть материальные богатства. Но если они не знают Бога, у них нет мира и радости. Поэтому они не могут по-настоящему наслаждаться материальными вещами, находящимися в их распоряжении.

На самом деле у злых людей нет ничего, чему вы могли бы завидовать. Они могут выглядеть хорошо, может казаться, что они отлично проводят время. Но если они не принадлежат Божьей семье, они несчастливы внутри, поскольку за пределами Бога нет настоящего мира. Бог говорит, что нет мира нечестивым (Исаии 57:21).

Иногда верующие не только негодуют на нечестивых, но они негодуют и на Господа, поскольку они считают, что грешники больше благословлены, чем они, и им это не нравится! Когда люди негодуют против Господа, Бог говорит им: «Дерзостны предо мною слова ваши» (Малахии 3:13).

Библия объясняет, какие слова Бог считает дерзостными перед Ним или против Него: «Вы говорите: “тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его?.. И ныне мы считаем надменных счастливыми… и хотя они искушают Бога, но остаются целы”» (Малахии 3:14-15).

Богу не нравится, когда вы обвиняете Его в том, что Он относится к кому-то лучше, чем, по вашему мнению, к вам. Это недоверие! Поэтому, когда вы спросите у Бога: «Что пользы в служении Тебе?» – Он ответит: «Ваши слова дерзостны предо Мною».

Затем в Малахии 3:16 показано, как мы должны поступать по отношению к Господу: «Но боящиеся Господа говорят друг другу: “внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его”».

Видите ли, Бог слышит нас, когда мы говорим друг с другом. Он слышит нас не только в церкви. Он все время с нами. Он либо слышит дерзкие слова, которые мы говорим против Него, когда ропщем и жалуемся, или же Он слышит слова почитания и поклонения.

К тому же, Бог помнит то, что Он услышал. Он никогда не забывает наградить вас, когда вы ходите в почтении к Нему и твердо держитесь исповедания веры в Его способности и Его благость. Ваша часть – это продолжать ходить в Божьей мудрости, в том, что Он называет правильным. Божье посвящение – это наполнить внутренности вашего духовного и естественного дома драгоценным и прекрасным имуществом!


Эта статья взята из книги Глории Коупленд «Сокрытые сокровища».


Раздел: ЗАВИСТЬ -> Приказано не завидовать -> За зависть обещано наказание

Горе замышляющим беззаконие и на ложах своих придумывающим злодеяния, которые совершают утром на рассвете, потому что есть в руке их сила! Пожелают полей и берут их силою, домов, - и отнимают их; обирают человека и его дом, мужа и его наследие. Посему так говорит Господь: вот, Я помышляю навести на этот род такое бедствие, которого вы не свергнете с шеи вашей, и не будете ходить выпрямившись; ибо это время злое. В тот день произнесут о вас притчу и будут плакать горьким плачем и говорить: «мы совершенно разорены! удел народа моего отдан другим; как возвратится ко мне! поля наши уже разделены иноплеменникам. Михей 2:1-4

Давайте разберём эти слова. Нашими друзьями из Crown этот стих был отнесён к разделу «Зависть», и подразделу «За зависть обещано наказание». Но для начала стоит рассмотреть несколько иной ракурс: Сила.

Кто такой любостяжатель - Ефесянам 5:3, 6 - Любостяжатели не имеют наследия в Царстве Христа и Бога

  • Воскресенье, 22 ноября 2015

Раздел: ЗАВИСТЬ -> Приказано не завидовать -> Последствия зависти

Сегодня мы говорим от двух стихах Писания. Но, об одном отрывке:

Советники или советчики - нужны каждому! Притчи 11:14 - Как разрубить Гордиев узел

  • Понедельник, 20 июля 2015

Раздел: БЛАГОСЛОВЕНИЯ И ПРОКЛЯТИЯ -> Благословения от того, что мы советуемся -> Успех

При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует. (Прит.11:14)

Русскоязычный аналог этой притчи, это «Одна голова хорошо, а две – лучше». Лично для меня этот стих довольно проблематичен. Поэтому, просто необходимо с ним разобраться. Почему проблематичен? Была у нас такая история: много лет назад мы взяли себе землю, я об этом уже писал. И решили строиться на ней. До этого я никогда ничего не строил. Ну и я думал, что я знаю этот стих в Библии...

Вложения в бизнес идеи - это приоритет. Притчи 24:27

  • Вторник, 14 июля 2015

Раздел: ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ И БИЗНЕСА -> Строй свой бизнес прежде, чем строить дом

Соверши дела твои вне дома, окончи их на поле твоем, и потом устрояй и дом твой. (Прит.24:27)

Сегодня вряд ли статья будет большой. Место Писания на сегодня – довольно таки очевидное. Однако, всё же, пару слов скажу.

Этот стих в Библии поддерживает модное ныне веяние – разговоры о приоритетах. То, о чём недавно начали говорить бизнес-тренеры, Библия преподаёт уже тысячи лет. Выбор нам здесь даётся простой: бизнес по приоритетам выше, чем обустройство дома. Однако, очень важно понимать, что приоритеты не актуальны для того, кто не научился отличать две разные категории ситуаций, ценностей, понятий и взглядов. Говоря языком математиков, в жизни есть константы, а есть переменные. Говоря о приоритетах, мы говорим о переменных. Но когда у нас в жизни не определены «постоянные», это не просто мешает выставить правильные приоритеты – это делает расстановку приоритетов просто невозможной.

Духовное командообразование или игры на сплочение? - Левит 26:8

  • Понедельник, 13 июля 2015

Раздел: Совет –> Много советчиков, это хорошо –> Увеличение числа исполнителей ускоряет дело

Рассматриваемое сегодня место в Писании друзья из Краун отнесли к вышеуказанной категории. Я же всегда в реальной жизни больше сталкивался с воплощением Закона Брука, который гласит:

«Увеличение числа участников при подготовке опаздывающей программы только замедляет процесс» .

  • Суббота, 11 июля 2015

Раздел: ДОВОЛЬСТВО -> Довольству можно научиться, его даёт Господь

Продолжаем серию статей в цикле 2350 мест Писания о деньгах. Сегодня возьмём стих из раздела «Учение о довольстве»:

Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. (Фил.4:11-13)

Ох. Потрясающие слова. Ещё более потрясает то, что мы из них сделали. Принцип Синоптического исследования Писания показывает нам, что мы просто не можем рассматривать их без 10 стиха. 11-й начинается со слов «говорю же так не потому». Как он говорит? О чём речь? Можем ли мы вообще рассматривать то, что он говорит дальше в отрыве от того, что он сказал ранее, и при этом понять их верно? Очевидно, что нет. Итак, десятый стих в студию!

  • Вторник, 7 июля 2015

Раздел: ЗАВИСТЬ -> Заповедано не завидовать

Продолжаем серию статей в цикле 2350 мест Писания о деньгах.

Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего. (Второзаконие 5:21)

Люди, изучающие психологию и функционирование мозга, говорят, что на автомате (без особых усилий) мы легче всего помним последние слова, сказанные нам каким-либо человеком. И действительно, десятую заповедь помнят абсолютно все, кто когда-либо читал Десять заповедей. Вероятно, Господь не случайно поставил её последней на скрижалях.

  • Воскресенье, 17 августа 2014

Раздел: БЮДЖЕТ -> Нас вдохновляют планировать

Мудростью устрояется дом и разумом утверждается, и с уменьем внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом. (Прит.24:3-4)

  • Воскресенье, 23 марта 2014

Раздел: ИНВЕСТИРОВАНИЕ -> Божьи рамки для успешного инвестирования -> Будь усердным пахарем

Помышления прилежного стремятся к изобилию... (Прит.21:5)

  • Пятница, 21 марта 2014

Раздел: БЮДЖЕТ -> Нас вдохновляют планировать

Предприятия получают твердость чрез совещание... (Прит.20:18)

  • Среда, 19 марта 2014

Раздел: БЮДЖЕТ -> Наша жизнь должна отражать порядок -> Наш Бог, не бог неустройства

Большое количество стихов Писания говорит, что мы спасаемся верой; однако ни один из них не учит, что мы спасаемся «верой только».

Есть только одно место Писания, где имеется фраза «верой только», и оно говорит:

«Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?»
(Иак. 2:24).

Таким образом Библия очень ясно учит, что никто НЕ спасается только верой.

Не смотря на вышеуказанную истину многие деноминационные группы настаивают на том, что спасение дается «только по вере».

«Тот факт, что мы спасаемся только верой, является самой полной и очень утешающей доктриной» - говорят их вероучения. «Просто поверь в Иисуса Христа и ты будешь спасен» - говорят они людям.

БИБЛИЯ УЧИТ

Библия учит, что вера, которая спасает, это вера, которая повинуется Божьей воле.

В каждом веке люди благословлялись по мере веры, которой они обладали, если эта вера вела их к исполнению того, что Бог им заповедовал, но никогда это не происходило перед их повиновением.

Авель, Енох, Ной, Авраам, Моисей, Рахаб и другие являются примерами тех, кто был благословлен по вере, но не «верою только» (Евр.11).

«Авель предложил жертву», «Енох ходил пред Богом», «Ной приготовил ковчег», «Авраам повиновался», «Моисей … отверг … выбрал»; «Рахаб … приняла лазутчиков».
Вера каждого содействовала исполнению ими Божьих повелений.

«Верой стены Иерихонские пали, после того, как они обошли их на протяжении семи дней» (Евр. 11:30). Отметьте, что стены пали верой «после», а не до этого, т.е. вера содействовала послушанию Божьему (Иис.Нав. 6:1-21).

Сама вера провозглашена Иисусом как дело.

28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
(Иоан.6:28,29)

Это не является делом каких-то заслуг, т.е. дел закона, но это труд праведности, который требуется Богом.

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
(Еф.2:8,9)

28 Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
(Рим.3:28)

34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,
35 но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.
(Деян.10:34,35)

24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
(Иак.2:24)

Когда кто-то слышит Евангелие и верит ему, ему заповедуется покаяться в своих грехах и на основании исповедания своей веры этот человек погружается в воду для получения спасения или прощения грехов.

17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
(Рим.10:17)

10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
(Рим.10:10)

30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
(Деян.17:30)

38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
(Деян.2:38)

15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
(Мар.16:15,16)

Вот такая вера спасает. «Только вера», без дел повиновения, мертва.

17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
18 Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
23 И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».
24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
(Иак.2:17-26)

На всем протяжении своего повествования Библия учит поклоняться Единому Живому Богу – Творцу неба и Земли. Вторая заповедь Декалога однозначно и четко дает запрет верующим на идолопоклонство - божественное почитание идолов, кумиров и изображений. Вот так она изложена в Священном Писании и, соответственно, была выбита на каменных скрижалях:

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:4-6>).

Иисус повторил эту мысль: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4:10 , Лук. 4:8), цитируя Ветхий Завет (см. Втор. 6:13 , Втор. 10:20 , 1 Пар. 7:3).

Со стороны некоторых представителей православия можно услышать объяснение: «У нас нет идолопоклонства. Мы Единому Богу поклоняемся, а не идолам других богов. А к святыням обращаемся для «приближения» к Творцу».

Однако вторая заповедь дает запрет не просто на идолопоклонство, как на поклонение идолам, символизирующим иных богов, а на почитание всего живого и неживого, что не является Самим Богом. Посмотрите, поклонение иным богам Создатель уже запретил первой заповедью Декалога: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20:3). Значит, вторая заповедь, не повторяя первую, возвещает не только о других богах. Посмотрите, она и говорит конкретно об ином: кумирах и изображениях . Так что, во второй заповеди речь идет не только об идолах, являющихся чужеземными богами. Второй заповедью Бог возвещает, что внимание, направленное Ему, должно все принадлежать только Ему , а не кому-либо или чему-либо. Здесь и в иных местах Писания, говоря о Своих взаимоотношениях с человеком, Творец называет Себя ревнителем (см. Исх. 20:5 , Исх. 34:14 , Втор. 4:24 , Втор. 5:9) - мужем, где Его женой является избранный Им народ: «Творец есть супруг твой» (Ис. 54:5 , см. также Иер. 3:1 , Ос. 1:2 , Еф. 5:25 , Откр. 12:1,6 , Откр. 19:7). Из текстов Библии четко видно к чему (кому) ревнует Бог-ревнитель . Какому мужу понравится, если его жена часть любви будет отдавать кому-либо или чему-либо? Каждый супруг будет в гневе, даже если прелюбодеяние не дойдет до интимной близости, а ограничится лишь поцелуями, знаками внимания или ласками. Я думаю, мало кто будет спорить с тем, что обращаясь к Богу через икону, мощи или святого, верующий этому «посреднику» передает часть своей любви. В отношения между двумя супругами вступает третий, четвертый, пятый… лишние . Все «святые посредники» не являются для людей безликими «проводниками» к небесному Супругу, а приобретают черты, присущие живым личностям : каждая из мощей воспринимается частью земного тела ныне живущего на небесах заступника; знаменитые иконы имеют имена собственные, люди выбирают между двумя иконами дома и пятью в храме - одна всегда милее остальных, и именно ей приятнее молиться, а если какая-то икона не помогает, верующий идет к другой; если святой не защищает, проситель обращается к следующему и т.д. Но ведь Бог Один. Верующие, целуя иконы и мощи, предметы внутри которых нет Бога, знают, что Бог Живой, но продолжают прелюбодеяние. Именно это и вызывает ревность Творца.

Как мы увидели в предыдущих главах, только Бог отвечает на молитвы. Молитва втайне (см. Мф. 6:6) иллюстрирует интимность отношений между Творцом и каждым человеком. Только Создатель - вторая сторона взаимоотношений. Поэтому понятна категоричность Бога в вопросе любого из разновидностей идолопоклонства. Господь муж-ревнитель через Библию не раз грозно предупреждает о грядущем наказании за неверность:

«За все прелюбодейные действия отступницы, дочери Израиля, Я отпустил ее и дал ей разводное письмо… Иудея … явным блудодейством …осквернила землю, и прелюбодействовала с камнем и деревом» (Иер. 3:8,9 , см. также Иер. 3 (вся глава) , Иез. 16 (вся глава) , Иез. 23 (вся глава) , Ос. 2 (вся глава) .

Бог через Священное Писание поясняет бессмысленность и опасность идолопоклонства - почитания людьми любых изделий рук человеческих:

«Что за польза от истукана, сделанного художником, этого литаго лжеучителя, хотя ваятель, делая немые кумиры, полагается на свое произведение? Горе тому, кто говорит дереву: «встань!» и бессловесному камню: «пробудись!» Научит ли он чему-нибудь? Вот, он обложен золотом и серебром, но дыхания в нем нет. А Господь - во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!» (Авв. 2:18-20).

Как мы уже заметили, Творец в Библии, говоря об идолопоклонстве, запрещает почитать все кумиры и изображения, даже связанные с Ним. Господь знает, что идолом может стать все, что отдаляет от Него Живого, даже то, что Ему посвящено . Ведь любой предмет, служащий сначала лишь символом Бога, со временем начинает обретать в глазах людей творческую силу , присущую только Создателю. Поэтому именно во 2-й заповеди Господь сказал, что Он ревнитель .

Посмотрите, сразу после получения заповедей и заключения завета с Богом народ израильский, не дождавшись Моисея, взошедшего на гору за скрижалями завета, впал в идолопоклонство - сделал себе скульптуру бога Израилева :

«И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! » (Исх. 32:3,4).

Здесь люди не нарушили 1-ю заповедь Декалога, ведь они не нашли себе другого бога. Израильтяне не говорили: «Теперь наш бог телец». Они лишь изобразили Бога, который вывел их из земли Египетской , каким они представляли Его себе - в виде сильного тельца. Однако, Творцу это было не угодно, так как народом была нарушена 2-я заповедь об идолопоклонстве:

«Развратился народ … скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему» (Исх. 32:7,8).

В Писании также есть пример, когда народ израильский начал служить медному змею, через которого Бог спасал их в пустыне (см. Чис. 21:7-9). Яд змей символизировал убивающий грех. А взгляд на змея, вознесенного Моисеем на знамени по указанию Бога, исцелял людей, будучи актом веры (без целования и прикасания) в небесного Спасителя. Однако впоследствии израильтяне сделали из медного змея кумира, что тоже является разновидностью идолопоклонства. Несмотря на то, что этот предмет являлся прообразом Христа (см. Ин. 3:14), такое почитание не было угодно Творцу:

«И делал он (царь Езекия. – Прим. авт.) угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его; он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан » (4 Цар. 18:3,4).

Посмотрите, люди здесь обличаются в том, что они начали служить змею – кадить перед ним и даже дали ему имя собственное Нехуштан. К сожалению, сегодня многие не внимательно читают Слово Божие. А ведь во второй заповеди об идолопоклонстве запрещено не только поклонение, но и служение кумирам и изображениям «не поклоняйся им и не служи им » (Исх. 20:5). Поэтому заявление некоторых представителей исторических церквей: «Мы не поклоняемся, а только почитаем», не является аргументом. Ведь в любом случае, если православные христиане не поклоняются, то уж определенно служат иконам, мощам и святым, что имеет признаки идолопоклонства и также является прямым нарушением второй заповеди Декалога. Служение - это действие для кого-то или чего-то. Очевидно, что иконам и мощам устраиваются именно служения : посвященные им крестные ходы, молитвословия, песнопения, праздники, свечи, каждения, служения в храме и т.д.

Библейская история о Гедеоне также ярко демонстрирует запрет поклонения предметам, посвященным Богу. Чтобы слава победы не была приписана людям, Гедеон по повелению Господа распустил свое войско и всего тремястами человек одолел армию Мадианитян. Спасенные израильтяне из трофеев отдали ему каждый по серьге. В память о великой победе, дарованной Богом, Гедеон из собранных украшений сделал ефод, который затем превратился в предмет поклонения для народа, что было не угодно Творцу:

«Из этого сделал Гедеон ефод и положил его в своем городе, в Офре, и стали все Израильтяне блудно ходить туда за ним, и был он сетью Гедеону и всему дому его» (Суд. 8:27).

А в 17 и 18 главах книги Судей Библии высмеивается некий Миха, живущий на горе Ефрем, который поставил в своем доме посвященные Богу Израилеву истукан, литой кумир, ефод и терафим. Для служения в домашней скинии он нанял левита. Впоследствии израильтянами из колена Дана у него были украдены предметы домашней скинии и перекуплен священник. Идолы, понятно, не сопротивлялись краже. Но Миха, владелец «личного храма», погнался за грабителями. Слово Божие обличает Миху: он жалок, в отчаянии, разрушен весь его мир, он канючит перед обидчиками: «Вы взяли богов моих, которых я сделал, и священника, и ушли». Хотя Живой Бог, как был, так и оставался с ним рядом. Затем сыны Дана неподалеку поставили город, истребив живших на том месте людей. Там они служили украденным у Михи идолам, хотя настоящая Божия скиния была в то время в Силоме (см. Суд. 18:31 , Иис. Нав. 19:51 , 1 Цар. 1:3,24).

Согласно тексту Писания, не поклонялись иудеи ни ковчегу, ни храмовой утвари. В скинию, затем в храм Соломона, а потом и во второй храм, построенный после Вавилонского пленения, вообще никто из простых людей не имел права входить. В соответствии с законом Моисея, в святилище совершали служение (жертвоприношения, возложение хлебов предложения, каждение фимиамом на жертвеннике курений перед завесой, поддержание огня в семисвечнике) только священники из рода Аарона – каждая семья определенное время в году (см. Чис. 4:16 , 2 Пар. 13:10,11). А в святая-святых входил лишь Первосвященник и только один раз в году в День Искупления – Йом Киппур (см. Лев. 16:2,34). Вспомогательные функции ааронидам в служении при храме помогали осуществлять израильтяне из колена Левина:

То есть ни ковчег, ни храмовую утварь простые верующие и даже левиты, не входящие в семью Аарона, никогда не видели. При перемещении святилища все находящиеся в нем предметы предварительно заворачивались представителями рода Аарона, чтобы их никто не видел, в том числе левиты из рода Каафа, которые носили скинию и ее внутреннее наполнение:

«Когда стану надобно подняться в путь, Аарон и сыны его войдут, и снимут завесу закрывающую, и покроют ею ковчег откровения; и положат на нее покров из кож синего цвета, и сверх его накинут покрывало все из голубой шерсти, и вложат шесты его; и стол хлебов предложения накроют одеждою из голубой шерсти, и поставят на нем блюда, тарелки, чаши и кружки для возлияния … и возложат на них одежду багряную … и покроют светильник и лампады его… Когда … Аарон и сыны его покроют все святилище и все вещи святилища, тогда сыны Каафа подойдут, чтобы нести … не погубите колена племен Каафовых из среды левитов … сами они не должны подходить смотреть святыню , когда покрывают ее, чтобы не умереть » (Чис. 4:5-20).

Вышеприведенные библейские тексты доказывают, что в ветхозаветные времена не было, да и не могло быть, поклонения и служения верующих святым вещам святилища (см. 2 Пар. 2:4), ведь никто, кроме священников ааронидов, их никогда даже не видел. Объясняется это просто: Бог запретил верующим лицезреть утварь храма, чтобы исключить возможность идолопоклонства - обожествлять вещи святилища и поклоняться им, ведь важны были не сами эти предметы, а их функции в служении «очищения» людей от грехов, о чем мы уже размышляли в главе «Обряды» .

Сделаем вывод: Библия не только не поощряет почитание посвященных Богу предметов и служение им, но, наоборот, запрещает подобные действия верующим.

Похожие публикации