Небольшое, сочинение рассуждение на тему "интернет- добро или зло?". Интернет - это зло или благо Тезис интернет добро или зло

»

Интернет - это зло, или добро?

Внимание! Вы сейчас Вы можете возвращать до 30% реальными деньгами практически с любых покупок в интернете с этим кэшбек сервисом!



Интернет, глобальная сеть, всемирная паутина... Вот именно – сеть и паутина. Интернет опутывает нас, затягивает в свои сети.

Безусловно, интернет это зло, если его присутствие нарушает наш образ жизни, вырывает из реального общения, затрудняет, а то и сводит на нет встречи с друзьями, родными и близкими. Мы поселяемся в нём. Теряем связьс реальностью. Сеть дает нам свободный доступ к любой информации, которая пресыщает нас, развращает наших детей.

Но в то же время задумайтесь, что полезного мы получаем из глобальной сети интернет? Как её соседство рядом с нами облегчает нам жизнь?

Мы передаем, скачиваем необходимую информацию из сети, заказываем товары в интернет магазинах с доставкой на дом, получаем образование, проводим on-line встречи, находим работу, ! Всёэто и многое другое возможно, не выходя из дома! Достаточно включить компьютер, подключить его к интернету, и приступить к делу.

Так что же интернет – зло, или добро?

На этот вопрос у каждого человека свой ответ. И зависит он непосредственно от нас самих. От того насколько грамотно мы умеем пользоваться данным ресурсом.

Можно назвать злом автомобиль, если воспользоваться им неправильно. Допустим, сев за руль в алкогольном опьянении, создать аварийную ситуацию. Злом может оказаться лекарство, если принимать его не по назначению, причинить тем самым вред. Всё же, ни от автомобилей, уж тем более от лекарственных препаратов, отказываться никто не собирается. Мы учимся этим пользоваться.Записываемся на курсы вождения, получаем права, соблюдаем правила дорожного движения. Когда болеем, идем к врачу, что бы он прописал нам необходимое лекарство,принимаем его строго по рецепту.

Интернет ресурс тоже можно и важно научиться правильно использовать!

Определите, для какой целион вам нужен и используйте по назначению. Установите ограничение по времени нахождения в сети и систематизируйте свою работу в ней. Старайтесь не проводить в интернете время лишь потому, что нечем заняться. Испробуйте такой способ. Когда возникнет желание просто так побродить в интернет, поставьте рядом с монитором песочные часы, что б вы наблюдали, как течет время. Как с каждой падающей вниз песчинкой его становится все меньше и меньше. Возможно, это отобьет у вас желание убивать драгоценные часы жизни в сети.

Интернет - это огромный, удобный и доступный источник информации, способный удовлетворить запрос самого искушенного пользователя. Как мы ею воспользуемся, зависит от нас самих, как зависит и то, чем он будет для нас являться – злом или добром.

Часто автомобилист просто не знает, куда ему девать свои старые бу шины, но, их ведь можно с успехом продать. Ваши Б/У шины могут ещё некоторое время служить другому автолюбителю.
Об авторе

Автор статьи: Мария Дегтярёва
Вид работ: копирайт.
Стоимость работ: по договорённости.
Предпочитаемые тематики: любые.
Для заказа статей можно обращаться по контактным данным:
e-mail: [email protected]
ICQ: 448-353-160


Интернет - это зло, или добро?

Интернет является наиболее прогрессивной разработкой технического прогресса. С его помощью открылись новые возможности общения, получения информации, упростились многие процессы. Но нужно детальней разобраться, какие плюсы и минусы Интернета.

Польза Интернета

Еще 20 лет назад никто не мог бы представить, что вся информация будет доступной в любую минуту. Будет абсолютно просто и быстро связаться с любым человеком, даже увидеть его. Благодаря компьютеру будет доступная вся мировая библиотека. Даже покупки можно делать, не выходя их дома. Веб-камера позволяет увидеть то, что происходит на другом конце света. Интернет стирает все границы.

Можно найти друзей на другом конце мира, окунуться в культуру другой страны. Даже мои родители освоили компьютер. Мама ищет новые рецепты, а отец смотрит видео о рыбалке. Многие люди сейчас работают в интернете. Интернет – помощник в любой жизненной ситуации.

Минусы Интернета

Возможности Интернета широкие. Он имеет и негативные качества. Порой найти нужную информацию бывает непросто, ведь ее очень много. Можно легко натолкнуться на неправдивые и некачественные данные. Никто не следит за достоверностью информации. Если много времени проводить за компьютером, то страдает здоровье. Сидячий образ жизни негативно отражается на осанке, метаболизме, зрению.

При поиске информации можно легко отвлечься. Иногда найти данные не получается, цель использования Интернета забывается и человек проводит время на бесполезных ресурсах. Большинство молодежи сейчас активно пользуются социальными сетями. А это порой носит губительный характер. Человек теряется в виртуальных друзьях, забывая о реальном общении.

Интернет может нести негативное влияние на детскую психику, которая только формируется. Но большую пользу этого изобретения глупо отрицать. Так можно найти нужную информацию. Интернет учит фильтровать нужные и ненужные данные.

Интернет имеет как положительные, так и отрицательные качества. Важно понимать, что все должно быть в меру. Необходимо учиться игнорировать вирусную информацию и надоедливую рекламу. Не нужно проводить за компьютером все свободное время. Так все негативное влияние Интернета будет нейтрализовано, и можно будет извлекать из этого изобретения только пользу.

Интернет объединяет людей. Ни в одну эпоху развития человеческой цивилизации не было средства, которое бы настолько быстро и всецело соединяло людей в городах, разных странах и даже на разных континентах. Отныне люди могут узнать, как живут пользователи на другом конце света с помощью нескольких кликов мышки. В интернете можно просматривать карты, учиться, общаться, развлекаться, работать. Однако все преимущества, которые только может предложить эта система для своих пользователей, можно рассматривать в двух аспектах - положительном и отрицательном.

Когда интернет - благо

Глобальная сеть, которая предоставляет для пользователей такое многообразие ресурсов, как это делает интернет, конечно же, может считаться большим благом. Сегодня при помощи интернета люди не только ищут и находят интересующую их информацию по всему миру, но и могут использовать сотни разнообразных способов использования интернета в жизни. Это и выполнение работы на расстоянии, и образовательные цели, и общение, и развлечение, и наука. Огромное количество сайтов возникает ежедневно, перекрывая потребности человека в информации во всех сферах жизни. С помощью небольшого прибора - ноутбука, нетбука или сотового телефона человек может получать ответы практически на все вопросы. Отныне ни к чему стоять в очередях в книжные магазины, писать письма, которые доходят до адресата неделями, даже посещать офис, школу, университет, если этого не хочется.

В интернете создано такое количество сайтов, роликов, картинок, текстов, в него выложено такое количество отсканированной литературы прошлых веков, секретных и открытых документов, а множество ресурсов предлагает общение с таким огромным количеством людей из любой точки планеты, что современное поколение действительно может считаться наиболее свободным из всех существующих.

Когда интернет - зло

Однако, несмотря на все преимущества пользования интернетом, люди остаются людьми, а значит, им присущи не только хорошие качества. Поэтому в интернете наряду с хорошим контентом появляется масса отвратительных вещей: сайты, призывающие к насилию и жестокости, распространение информации о нетерпимости или расизме, подстрекательство к преступлениям, насилие над личностью, аморальные материалы, проявляется неуважение по отношению к другим людям. Пожалуй, было бы более любопытно узнать, что этого в интернете нет совсем, чем понять, что подобный контент там имеется. Интернет всего лишь отражает то, что уже есть в обществе, заложено в природе человека и от чего люди пока не смогли избавиться.

Есть и другая негативная сторона пользования интернетом: в нем содержится столько привлекательного и интересного для человека, что порой люди забывают о реальной жизни, становятся зависимыми от интернета, проводят в нем все свободное время. Подобные ситуации, конечно же, нужно отслеживать за собой, друзьями и знакомыми. Какими бы ни были интересными люди на виртуальном сайте, и как бы ни занимали вас другие источники информации, важно помнить, что реальные близкие люди гораздо важнее, а жизнь интереснее и насыщеннее, если она проходит не только перед экраном монитора.

Цель занятия:

    развитие творческих и интеллектуальных способностей, культуры речи и коммуникативных навыков учащихся;

    побудить учащихся взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон;

    воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, находчивости, умения работать в команде;

    получение коллективных навыков и организация процесса творчества;

    а ктивизация исследовательской, познавательной активности учащихся: необходимо показать детям лучшие возможности Интернета, его положительные и отрицательные стороны.

Задача: профилактика злоупотребления нахождения в виртуальности и разработка средств выхода из ситуации.

Ход классного часа

    Основополагающий вопрос :

Где граница между добром и злом Интернета?

Проблемные вопросы :

    Компьютеризация будущего - добро или зло?

    Интернет-зависимость подростка – проблема общества. Как её разрешить?

    Компьютер и человек: кто кого!?

Уже по этим вопросам видно, что Internet – двузначная вещь.

Споры о вреде и пользе компьютера ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители - с учителями и так далее. И однозначного ответа пока ещё нет. Но мы-то с вами уже без него обойтись не можем. Подростки с головой кидаются в этот омут, имея различную мотивацию на поиск информации, развлечения, общение и многое другое… И начинаешь понимать свою зависимость от компьютера. Вот тут и возникает вопрос: что есть интернет – друг или враг , всемирное добро или зло?

Одним из недостатков Интернета является кибер-зависимость человека, а зависимы ли вы от интернета? Предлагаю вам тест на выявление зависимости от Интернета. Я надеюсь, что он не выявит у вас никакой зависимости, что Интернет – это здорово.

(Тест)

- А что такое Интернет? Когда возник ?

(Сообщения учащихся)

Интернет - это объединение компьютеров по всему миру в единую информационную сеть.

1969 г.…ХХ век… Как только не называли ХХ век: и космическим, и ядерным, а под конец основным достижением века признали не освоение космоса и атома, а Интернет. У человечества появились фантастические способности в области коммуникаций.

В 1969 году четыре университетских центра США: Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Стэнфордский исследовательский центр, Университет Юты и Университет штата Калифорния в Санта-Барбаре были объединены в одну сеть. Этот же год считается годом рождения Интернета.

В 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты.

В 1973 году сеть стала международной, через трансатлантический телефонный кабель были подключены первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии.

В 1984 году была разработана система доменных имён.

В 1989 году в Европе, в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям родилась концепция Всемирной паутины. Её предложил знаменитый британский учёный Тим Бернерс Ли. В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в Интернете.

- Что мы можем сделать с помощью Интернета?

Получать информацию, общаться на расстоянии, приобретать различные товары, писать письма ….

- А как вы думаете, все ли так просто и радужно, как может показаться на первый взгляд?

И в конце урока мы постараемся ответить на вопрос “Интернет: глобальное добро или зло?”

Сегодня мы попытаемся выявить + и - стороны Интернета, узнаем, насколько вы Интернет-зависимы, и попытаемся дать рекомендации, чтобы не попасть в их число.

У нас получится мини-проект.

Сейчас все поделятся на 4 команды (возьмите бумажку одного из цветов). Каждая команда получит своё задание, которое вы должны будете через 15 минут защитить.

В течение 10-15 мин вы должны создать плакат, коллаж «Польза (плюсы) интернета», «Вред (минусы) интернета», в котором выразите свое отношение к глобальной сети, «Памятку родителям, которые не могут вытащить ребёнка из Интернета» и карикатуру на интернет-зависимого человека. Потом команды должны будут защитить свою работу .

Задания командам:

    На листе А3 покажите достоинства Интернета (ДОБРО).

    На листе А3 покажите недостатки (ЗЛО) Интернета.

    Составить памятку» «Советы родителям, которые не могут вытащить ребёнка из Интернета».

    Шарж/коллаж/карикатура на интернет-зависимого человека.

5. Защита работ.

7. Вот и подошёл к концу наш урок. Все цели мы достигли. Покажите своё отношение к проделанной совместной работе любимыми знаками. Что это за знаки?

Смайлики.

8. Сегодня, не выходя из дома, можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами нашей станы, приобрести различные товары, отправить письмо, фото и многое-многое другое. Впервые в истории Человечества всемирная сеть Интернет дала возможность свободного обмена любой информацией, без каких-либо ограничений (государственные границы, национальные и религиозные интересы и т. д.).

Но Internet вобрал в себя не только достоинства глобальности, но и глобальные пороки. Технический прогресс остановить невозможно, но следует помнить, что у любого новшества есть свои положительные и отрицательные стороны. И чем станет Internet в вашей жизни, зависит от нас…

ПРИЛОЖЕНИЯ

Достоинства Интернета :

    Оперативный поиск информации;

    Общение без границ в реальном масштабе времени;

    Развитие интеллекта, творческих способностей (человек

реализует новую действительность, творит мир)

    Возможность дистанционного обучения

    Возможность новых знакомств

    Расширение кругозора

    Возможность виртуальных путешествий

    Помощь в учебе

    Возможность «скачивания» бесплатной информации

    Экономия средств на мобильную связь

    Быстрый поиск нужной информации

    On-line игры

    Оплата счетов

Недостатки Интернета:

    Возможность недостоверной информации;

    Подмена реального общения виртуальным (сам того не осознавая, человек теряет грань реального и виртуального мира);

    Интернет-зависимость (человек попадает в рабство к машине, его мир переселяется в мир ПК, одна из явных опасностей Интернета);

    Негативно влияет на здоровье

    Разрушает психику

    Занимает все свободное время

    Ухудшает успеваемость

    Съедает деньги из семейного бюджета

    Развивает заболевание глаз

    Отвлекает от помощи родителям

    Вызывает зависимость

    Игромания

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

    Родители должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь пользоваться компьютером, чтобы контролировать ребенка.

    Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.

    Через каждые 20-30 минут работы делать перерыв.

    Знать, в какие игры играет ваш ребенок.

    Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов.

    Вы должны контролировать приобретение дисков с играми, чтобы они не причинили вреда здоровью и психике ребенка.

    Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.


В 1969 году в США была создана компьютерная сеть ARPAnet, объединяющая компьютерные центры министерства обороны и ряда академических организаций. Эта сеть была предназначена для узкой цели: главным образом для изучения того, как поддерживать связь в случае ядерного нападения и для помощи исследователям в обмене информацией. По мере роста этой сети создавались и развивались многие другие сети. Еще до наступления эры персональных компьютеров создатели ARPAnet приступили к разработке программы Internetting Project ("Проект объединения сетей"). Успех этого проекта привел к следующим результатам. Во-первых, была создана крупнейшая в США сеть internet (со строчной буквы i). Во-вторых, были опробованы различные варианты взаимодействия этой сети с рядом других сетей США. Это создало предпосылки для успешной интеграции многих сетей в единую мировую сеть. Такую "сеть сетей" теперь всюду называют Internet (в отечественных публикациях широко применяется и русскоязычное написание - Интернет).


Интернет это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая в себя десятки миллионов компьютеров. Основу, «каркас» Интернета составляют более ста миллионов серверов, постоянно подключенных к сети.


Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку в информационном обмене. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению. В середине XVI века вторая информационная революция вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило человеческое общество, культуру, организацию деятельности. Третья (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, в результате чего появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.




Общение без границ в реальном масштабе времени. Общение без границ в реальном масштабе времени. Оперативный глобальный поиск информации. Оперативный глобальный поиск информации. Передача файловой информации без использования внешних носителей. Передача файловой информации без использования внешних носителей. Интернет-торговля и банковские операции. Интернет-торговля и банковские операции. Развлечения. Развлечения. Возможность дистанционного образования. Возможность дистанционного образования. Дополнительные рабочие места. Дополнительные рабочие места. Системы оперативного социологического опроса. Системы оперативного социологического опроса. Распределённые вычисления. Распределённые вычисления.




Internet создавался как глобальное пространство хранения информации, однако, на данный момент времени, это просто свалка информации, имеющая очень низкую степень структурированности, в которой решение проблемы поиска нужной и актуальной информации является крайне затруднительным. Internet создавался как глобальное пространство хранения информации, однако, на данный момент времени, это просто свалка информации, имеющая очень низкую степень структурированности, в которой решение проблемы поиска нужной и актуальной информации является крайне затруднительным.


Подмена реального общения виртуальным. Подмена реального общения виртуальным. Ухудшение креативной способности Ухудшение креативной способности Вред здоровью. Вред здоровью. Загруженность телефонных сетей. Загруженность телефонных сетей. Распространение компьютерных вирусов. Распространение компьютерных вирусов. Распространение нелегальной информации. Распространение нелегальной информации. Возможность недостоверности информации. Возможность недостоверности информации. Относительная незащищенность электронных денег. Относительная незащищенность электронных денег. Электронный спам. Электронный спам. Вторжение в личную жизнь. Вторжение в личную жизнь. Высокая стоимость услуг провайдеров. Высокая стоимость услуг провайдеров.


Интернет – добро или зло? Это очень сложный вопрос и у каждого на этот счёт своё мнение. Я думаю, что Интернет прежде всего это ДОБРО, так как мы живём в мире огромного количества информации. Именно Интернет позволяет нам правильно сохранять и перерабатывать информацию, которую мы получаем. Интернет – добро или зло? Это очень сложный вопрос и у каждого на этот счёт своё мнение. Я думаю, что Интернет прежде всего это ДОБРО, так как мы живём в мире огромного количества информации. Именно Интернет позволяет нам правильно сохранять и перерабатывать информацию, которую мы получаем.


Похожие публикации