Лев из колена иудина библия. Лев иуды. Читается Откровение Иоанна Богослова

Иешуа (Иисус) изображается как лев из колена Иудина. Образ льва является одним из символов силы и победы. Это образ Мессии как Царя Победителя.

… Вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. (Откровение 5:5)

Образ льва также указывает на происхождение Иешуа по линии Иуды и Давида. Давид является прототипом побеждающего и завоевывающего Царя. Иешуа был потомком Давида, который, в свою очередь, был потомком Иуды. Иешуа имеет царственный авторитет на земле посредством Божьих заветов с Иудой и Давидом.

Описание Мессии в качестве льва из колена Иуды в Откровении является ссылкой на благословение Иуды в книге Бытия.

Молодой лев Иуда… он, лег, как лев… Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов. (Бытие 49:9-10)

Образ Мессии в качестве Царя-Победителя, приходящего от Иуды, предсказывается в первой и последней книгах Библии. Такая мессианская тема просматривается от начала и до конца Писания. Тема еврейского «Царя Льва» придает последовательности всему библейскому повествованию.

Слово «покорность» в стихе 10 является קהת или «Коhат» от того же корня, что и имя Каафова, сына Левия и деда Моисея. Так что даже фамилия священства напоминает нам о Царе-Мессии, правящем народами земли.

Не пропусти самое интересное!

«Покорность народов» является пророческим намеком на будущее распространение Евангелия, чтобы привести «в покорение язычников вере» (Рим. 1:5; 15:18). Тот факт, что в благословении Иуды в Бытие существует ссылка на «народы», подчиняющиеся Богу и Его Царю, является удивительным свидетелем предопределенного Божьего плана.

Одновременно с этим, Иешуа описывается не только как рыкающий лев, но так же как агнец, ведомый на заклание (Откр. 5:6). Такое двойное изображение Мессии, как страдающего слуги и как побеждающего, повторяется на протяжении всего Писания. Иешуа одновременно и сын Божий, и семя Давида (Рим. 1:3-4). Он царь Израиля и глава Церкви (Иоанна 12:13; Ефесянам 1:23).

Быт 49:9 ...Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается...
Быт 49:9 ...Преклонился он, лег, как лев и как львица:..
Чис 23:24 ...Вот, народ как львица встает и как лев поднимается;..
Чис 24:9 ...Преклонился, лежит как лев и как львица, кто поднимет его?..
Втор 33:20 ...он покоится как лев и сокрушает и мышцу и голову;..
Втор 33:22 ...Дан молодой лев , который выбегает из Васана...
Суд 14:5 ...вот, молодой лев рыкая идет навстречу ему...
1Цар 17:34 ...и когда, бывало, приходил лев или медведь...
3Цар 13:24 ...И встретил его на дороге лев и умертвил его...
3Цар 13:24 ...осел же стоял подле него, и лев стоял подле тела...
3Цар 13:28 ...осел же и лев стояли подле тела;..
3Цар 13:28 ...лев не съел тела и не изломал осла...
3Цар 20:36 ...убьет тебя лев , когда пойдешь от меня...
3Цар 20:36 ...Он пошел от него, и лев , встретив его, убил его...
Иов 4:11 ...могучий лев погибает без добычи,..
Иов 10:16 ...Ты гонишься за мною, как лев ,..
Пс 9:30 ...подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище;..
Пс 21:14 ...как лев , алчущий добычи и рыкающий...
Притч 22:13 ...Ленивец говорит: лев на улице!..
Притч 26:13 ...Ленивец говорит: лев на дороге! лев на площадях!...
Притч 28:1 ...а праведник смел, как лев ...
Притч 28:15 ...Как рыкающий лев и голодный медведь,..
Притч 30:30 ...лев , силач между зверями, не посторонится ни перед кем;..
Ис 11:6 ...и теленок, и молодой лев , и вол будут вместе,..
Ис 11:7 ...и лев , как вол, будет есть солому...
Ис 21:8 ...и закричал, как лев : господин мой!..
Ис 31:4 ...как лев , как скимен, ревущий над своею добычею,..
Ис 65:25 ...и лев , как вол, будет есть солому,..
Иер 2:30 ...пророков ваших поядал меч ваш, как истребляющий лев ...
Иер 4:7 ...Выходит лев из своей чащи,..
Иер 5:6 ...За то поразит их лев из леса,..
Иер 12:8 ...Удел Мой сделался для Меня как лев в лесу;..
Иер 25:38 ...Он оставил жилище Свое, как лев ;..
Иер 49:19 ...Вот, восходит он, как лев ,..
Иер 50:44 ...Вот, восходит он, как лев , от возвышения Иордана...
Плач 3:10 ...как бы лев в скрытном месте;..
Иез 22:25 ...как лев рыкающий, терзающий добычу;..
Иез 32:2 ...и скажи ему: ты как молодой лев между народами...
Дан 7:4 ...Первый – как лев , но у него крылья орлиные;..
Ос 5:14 ...Ибо Я как лев для Ефрема и как скимен для дома Иудина;..
Ос 11:10 ...как лев , Он даст глас Свой,..
Ос 13:7 ...И Я буду для них как лев ,..
Ам 3:4 ...Ревет ли лев в лесу,..
Ам 3:8 ...Лев начал рыкать, – кто не содрогнется?..
Мих 5:8 ...как лев среди зверей лесных, как скимен среди стада овец,..
Наум 2:11 ...по которому ходил лев , львица и львенок,..
Наум 2:12 ...лев , похищающий для насыщения щенков своих,..

1Пет 5:8 ...ходит, как рыкающий лев , ища, кого поглотить...
Откр 5:5 ...вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил,..
Откр 10:3 ...и воскликнул громким голосом, как рыкает лев ;..

3Езд 11:37 ...И видел я: вот, как бы лев , выбежавший из леса и рыкающий,..
3Езд 12:1 ...Когда лев говорил к орлу эти слова, я увидел,..
3Езд 12:31 ...Лев , которого ты видел поднявшимся из леса и рыкающим,..
Сир 4:34 ...Не будь, как лев , в доме твоем...
Сир 27:10 ...Как лев подстерегает добычу, так и грехи – делающих неправду...
Сир 27:31 ...как лев , подстерегут его...
Сир 28:26 ...он будет послан на них, как лев ,

Имеет своим символом льва.

Ветхий Завет

В иудаизме библейский Иуда (древнееврейский Иегуда ), давший имя колену Иуды, традиционно был связан с символом льва. В 1-й книге Моисея праотец Иаков благословляет своего сына Иуду, называя его Гур Ариэх , что в переводе с древнееврейского означает молодой лев (Быт. ): «Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лёг, как лев и как львица: кто поднимет его? ». В древней Иудее было традицией объединять собственное имя с прозвищем.

В связи с тем, что впоследствии колено Иуды стало наиболее могущественным среди древнеизраильских родов, как в древней Иудее , так и среди евреев Нового времени сохранились в вариантах произношения и в переводах слова «лев» синонимичность его с понятием «Иуда» (Иегуда). Лейб на языке идиш означает лев . Также и весьма распространённое современное еврейское имя Ари (или Ариель ) переводится как лев .

Новый Завет

В христианской традиции зачастую лев является одним из символов Христа . Различные христианские организации используют его в названии или как свою эмблему, встречается он также на многих гербах знатных европейских родов и государств. На Киевской Руси известен как символ Галичины и её столицы, города Львова. Лев Иуды упоминается в Откровении Иоанна Богослова (Отк. ): «И один из старцев сказал мне: не плачь, вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей её. »

В христианской Эфиопии Лев Иуды был одним из священных символов могущества императорской власти.

Напишите отзыв о статье "Лев Иуды"

Отрывок, характеризующий Лев Иуды

Офицер как будто смутился, как будто он понял, что можно думать о том, сколь многих не досчитаются завтра, но не следует говорить об этом.
– Ну да, посылай третью роту опять, – поспешно сказал офицер.
– А вы кто же, не из докторов?
– Нет, я так, – отвечал Пьер. И Пьер пошел под гору опять мимо ополченцев.
– Ах, проклятые! – проговорил следовавший за ним офицер, зажимая нос и пробегая мимо работающих.
– Вон они!.. Несут, идут… Вон они… сейчас войдут… – послышались вдруг голоса, и офицеры, солдаты и ополченцы побежали вперед по дороге.
Из под горы от Бородина поднималось церковное шествие. Впереди всех по пыльной дороге стройно шла пехота с снятыми киверами и ружьями, опущенными книзу. Позади пехоты слышалось церковное пение.
Обгоняя Пьера, без шапок бежали навстречу идущим солдаты и ополченцы.
– Матушку несут! Заступницу!.. Иверскую!..
– Смоленскую матушку, – поправил другой.
Ополченцы – и те, которые были в деревне, и те, которые работали на батарее, – побросав лопаты, побежали навстречу церковному шествию. За батальоном, шедшим по пыльной дороге, шли в ризах священники, один старичок в клобуке с причтом и певчпми. За ними солдаты и офицеры несли большую, с черным ликом в окладе, икону. Это была икона, вывезенная из Смоленска и с того времени возимая за армией. За иконой, кругом ее, впереди ее, со всех сторон шли, бежали и кланялись в землю с обнаженными головами толпы военных.
Взойдя на гору, икона остановилась; державшие на полотенцах икону люди переменились, дьячки зажгли вновь кадила, и начался молебен. Жаркие лучи солнца били отвесно сверху; слабый, свежий ветерок играл волосами открытых голов и лентами, которыми была убрана икона; пение негромко раздавалось под открытым небом. Огромная толпа с открытыми головами офицеров, солдат, ополченцев окружала икону. Позади священника и дьячка, на очищенном месте, стояли чиновные люди. Один плешивый генерал с Георгием на шее стоял прямо за спиной священника и, не крестясь (очевидно, пемец), терпеливо дожидался конца молебна, который он считал нужным выслушать, вероятно, для возбуждения патриотизма русского народа. Другой генерал стоял в воинственной позе и потряхивал рукой перед грудью, оглядываясь вокруг себя. Между этим чиновным кружком Пьер, стоявший в толпе мужиков, узнал некоторых знакомых; но он не смотрел на них: все внимание его было поглощено серьезным выражением лиц в этой толпе солдат и оиолченцев, однообразно жадно смотревших на икону. Как только уставшие дьячки (певшие двадцатый молебен) начинали лениво и привычно петь: «Спаси от бед рабы твоя, богородице», и священник и дьякон подхватывали: «Яко вси по бозе к тебе прибегаем, яко нерушимой стене и предстательству», – на всех лицах вспыхивало опять то же выражение сознания торжественности наступающей минуты, которое он видел под горой в Можайске и урывками на многих и многих лицах, встреченных им в это утро; и чаще опускались головы, встряхивались волоса и слышались вздохи и удары крестов по грудям.

Будучи на острове Патмос, апостол Иоанн описывает свое видение: «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина , корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный , имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю» (Откр.5:1-6).

Все эти печати служили сигналом к началу определенных событий, происходящих на земле. Привести что-либо в движение никто не был достоин, кроме одного — Иисуса Христа, Который есть «Альфа и Омега, начало и конец, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр.1:8). Всё находится в силе и власти Христа – льва из колена Иудина, о котором сказал один из старцев.

Но взглянув в сторону престола, вместо грозного льва апостол увидел кроткого Агнца. Это не игра слов в Писании. Это две стороны характера нашего Господа, Иисуса Христа. Он – могущественный, царствующий лев, и, одновременно, кроткий, смиренный Агнец.

Лев из колена Иудина

Благословляя своих сыновей, Иаков говорит об одном из них: «Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его?» (Бытие 49:9). Лев – это дикое, сильное, но благородное животное, царь зверей. Когда лев рычит, звук раздается на расстояние до 10 километров. Когда он встает, потягивается и идёт, всё вокруг приходит в движение. Это победитель, который не терпит поражения, и не упускает свою добычу.

Иисус не зря назван львом из колена Иудина. В Евангелии от Луки сказано: «Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него» (Луки 11:21-22).

Иисус Христос – этот Сильнейший! Реванш всегда за Ним. Как бы печально всё не выглядело в нашей жизни, что бы ни говорили люди, Христос в силах победить любые обстоятельства. Написано, что Иисус пришел, чтобы разрушить дела дьявола (1 Ин.3:8), а также, что Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом (Деян.10:38). Речь идет о нападении, об атаке. Дьявол, подобно сильному охраннику с оружием, обладает людьми, но приходит Сильнейший, нападает и побеждает его, спасая драгоценные души.

Агнец Божий

Другая сторона характера Христа – это кротость, безобидность, полное отсутствие зла. Ягненок не сопротивляется, когда его стригут и ведут на заклание: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис.53:7).

Находясь в Божьем присутствии, мы чувствуем себя в полной безопасности. Нам комфортно и легко, потому что Бог есть Любовь. Даже если Он в чем-то обличает нас, это не выглядит, как атака и нападение, но как корректировка, правильное направление, в котором нам следует идти для нашего блага.

К сожалению, иногда в христианском мире люди всё путают. Они становятся «львами» по отношению друг ко другу, «рычат» на братьев и сестер, а перед дьяволом «блеют», как «агнцы».

Безусловно, внутри нас есть потребность нападать, атаковать, завоевывать, подобно львам. Мы призваны иметь характер Христа, потому что мы рождены от Бога и созданы по Его образу. Но нам нужно помнить о том, что «наша брань (война, сражение) не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф.6:12). Очень важно не путать те сферы, в которых мы реализуем эту потребность. Сражаться и атаковать нужно в духовном мире. И если христиане не занимаются этим, они начинают атаковать других людей, выяснять с ними отношения, нападать и соперничать. Они направляют свой пыл не в то русло.

Какими же должны быть наши отношения с другими христианами, даже если мы в чем-то и не согласны с ними? Библия говорит: «Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» (Рим.12:10). Слово «предупреждать» имеет несколько значений. В этом стихе оно означает «опережать». Мы можем опережать друг друга в выражении почтительности и любви! В другом переводе говорится: «Любите друг друга, как братьев, всем сердцем, будьте по-братски преданы друг другу».

Апостол Павел также пишет: «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Флп.2:3). Речь идет о кротости в противовес соперничеству. Вот в чем выражается характер Агнца, Который однажды сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13).


Лев из колена Иудина
Спаситель
Христос (Мессия)
Альфа и Омега
Яркая Утренняя Звезда.
Царь царей и Господь господ

Лев из колена Иудина

Мне приятно быть с вами во время того, как мы продолжаем изучение темы: «Звания, которые носит Иисус». Эта тема была избрана специально для времени Рождественских праздников с особой практической целью: чтобы помочь вам направить ваши сердца и сознание на Того, без Которого Рождество лишено реального смысла, на Иисуса Христа. К сожалению, сегодня очень многие люди празднуют Рождество без Христа и поэтому теряют настоящее значение этого праздника. Надеюсь, что никто из вас не совершит этой печальной ошибки.

Мы уже рассмотрели четыре звания, которые даны Иисусу в Писании: Чудный Советник, Князь Мира, Слово Божье, Агнец Божий. Для этой части мы намеренно избрали звание, которое наиболее сильно контрастирует со званием Иисуса, которое мы рассматривали в предыдущей части. Итак, в прошлой части мы говорили об Иисусе как об Агнце Божьем, а в этой части – как о Льве из колена Иудина.

Какие два творения могут больше отличаться друг от друга, чем агнец и лев? Тем не менее, Иисус сочетает в Себе их обоих. Это подтверждает принцип, о котором мы уже говорили. Каждое звание Иисуса открывает какую-то одну сторону Его чудесной, многогранной сущности.

Иисус назван Львом из колена Иудина в пятой главе книги Откровение. В этой главе Иоанн описывает сцену на небесах, свидетелем которой ему было позволено стать. Это сцена необычайного величия и высшей славы. Оно описывает само сердце Бога. Итак, вот что видел Иоанн, стоя рядом с престолом Божьим, Откровение 5:1-3:

И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.

Этот свиток содержал откровение о том, что лежало впереди перед человечеством вплоть до окончания века сего. Конечно же, Иоанн очень хотел узнать, что Бог хочет открыть. Однако урок здесь такой: чтобы открыть этот свиток одной силы недостаточно. Не смотря на то, что сильный ангел провозглашал это громким голосом, никто не отозвался на его голос, не оказалось ни одного достойного. Поэтому Иоанн сильно опечалился и вот, что он говорит, Откровение 5:4-5:

И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.

Львом из колена Иудина был Иисус. Он также и Корень Давидов, от Которого Давид принял свою царскую власть. Итак, Иоанн посмотрел в направлении престола, рассчитывая увидеть этого Льва, но увидел нечто совсем другое, Откровение 5:6:

И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.

Видите умышленное противоречие? Иисус провозглашен Льво из колена Иудина, но выглядит закланным Агнцем. Иоанн продолжает говорить об Агнце и о Льве, Откровение 5:7-9:

И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени.

Мы говорили с вами в прошлой части о том, что благодаря крови Агнца Божьего было обеспечено наше искупление. Пасхальный агнец давал временное искупление, но Иисус, вечный Сын Божий, Агнец Божий, обеспечил вечное искупление благодаря Своей крови.

Как видите, здесь опять есть умышленное противоречие: Агнец стал Львом.

Обратите внимание также на то, что звание Лев из колена Иудина Иисус будет носить и в вечности. Это Иисус уже не просто в Своей человеческой сущности, но Иисус превознесенный вовеки по правую руку Бога. Однако и там Его называют Львом из колена Иудина, и это говорит о многом.

Многие люди не осознают, что из-за имени Иуда евреев начали называть иудеями. В Своем воплощении Иисус не отождествился с человечеством лишь временно. Он стал Человеком навеки, не утратив при этом Своей Божественности. Более того, Его отождествление с евреями тоже не было временным. Он навеки Лев из колена Иудина. У Него особая связь с еврейским народом.

Теперь давайте посмотрим, как Библия описывает льва. Возьмем несколько примеров из Книги Притчей. Прежде всего, лев наводит ужас. Притчи 19:12:

Гнев царя - как рев льва, а благоволение его - как роса на траву.

Таким образом, Иисус является Львом, чей рык распространяет страх. Но, слава Богу, Его благоволение как роса на траву.

Затем, лев описывается как бесстрашный зверь. Притчи 28:1:

Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев.

Итак, смелость является частью природы льва.

Вот трое имеют стройную походку, и четверо стройно выступают: лев, силач между зверями, не посторонится ни перед кем; конь и козел, и царь среди народа своего.

Обратите внимание на слова: «лев, силач между зверями, не посторонится ни перед кем». Иисус – это неодолимый, победивший всех Лев из колена Иудина.

Итак, лев обладает великой силой, наводит ужас на Своих врагов, внушающий благоговейный страх, и мы можем бояться Его. Но здесь есть прекрасный урок: если мы принимаем Агнца, то нам нет необходимости ужасаться Льва.

В этом сочетании Агнца и Льва в описании Иисуса, показан вечный принцип: в Божьем устройстве вселенной кротость является путем к истинной силе. Это совершенно отличается от людского понимания. Бог говорит, что если ты хочешь быть сильным, то тебе надо стать слабым. И если ты хочешь быть выше, то тебе надо стать ниже.

Послушайте, что пишет Павел о тех людях, которых Бог принимает как Своих. Первое послание к Коринфянам 1:20-25:

Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость…

Обратите внимание на вывод:

… Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.

Все это было проявлено в Агнце. Хотя это было глупостью для естественного мышления, но в Агнце содержалось окончательное откровение Божьей мудрости и Божьей силы. Теперь послушайте, что о своих собственных переживаниях пишет Павел во Втором послании к Коринфянам 12:7-10:

И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.

Это урок Агнца и Льва. Если вы хотите быть сильными Божьей силой, то вы должны стать слабыми в своей собственной силе. Если вы хотите подняться выше, то вы должны смириться. Чтобы стать львом, вам надо начать становится агнцем. В этом мудрость Божья и глупость для людей. В этом сила Божья, которая выглядит слабостью в глазах людей. Но, слава Богу, Иисус доказал раз и навсегда, что немудрое Божье мудрее человеческой мудрости, и слабое Божье сильнее человеческой силы. Все это нашло свое выражение в Агнце, Который стал Львом.

(продолжение следует)

Похожие публикации